Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 69 человек

Новости

У кастрычніку нашы навучэнцы зноў наведалі Дзіцячую бібліятэку і ўдзельнічалі ў мерапрыемстве "Вось якія нашы мамы". Хлопчыкі і дзяўчынку паказалі сябе ў ролі маці, нашыя навучэнцы апранулі дзяўчат у адзенне на іх погляд - атрымаліся цікавыя вобразы)))). Пазітыўны настрой і добрыя ўражанні дзеці прынеслі ў дзіцячы сад.

16 октября в 16:15 | Махнач Н. Ф. | нет комментариев

13, 14 октября в нашем учреждении образования прошла акция “Поздравим маму вместе!” инициированная Молодежным Cоветом ФПБ в 2015 году.

14 октября в 16:31 | Махнач Н. Ф. | нет комментариев

Приблизительно 17 миллионов людей во всем мире страдают от ДЦП. Эта болезнь становится причиной инвалидности у детей, при этом от ДЦП нет никакого лекарства. Международный день детского церебрального паралича, отмечаемый в первую среду октября, является специальным проектом, который призван изменить мир людей с ДЦП к лучшему.

Всех коллег поздравляем с Днем учителя!Самые искренние пожелания в этот день!

Поздравляем с Днем пожилых людей!

Стоимость комплекта учебных пособий на 2020/2021 уч.г.

Постановлением Совета Министров от 28 августа 2018 года № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839» установлена плата за учебники и пособия для дошкольников в 0,2 базовые величины - 5,4 рубля. За пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования – 0,5 Б.В. - 13,5 рубля. То есть оплата за комплект учебников с 1 по 11 классы едина.

Родители должны внести плату до 1 октября текущего года.

Разъяснения для заинтересованных по освобождению от оплаты за учебники и учебные пособия

Согласно пункта ст 39 Кодекса об образовании право на бесплатное пользование учебниками имеют дети из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет. На сегодняшний день существует два вида пособий на детей старше 3-х лет:

1) Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, установленное ст.14 Закона о пособиях семьям, воспитывающим детей (предусмотрено для семей, воспитывающим детей-инвалидов, либо если в семье — отец проходит срочную службу, либо оба родители — инвалиды 1 или 2 группы).

2) Пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет, установленное с 2015 года с Указом Президента № 572 от 09.12.2014 (предусмотрено для семей, в которых воспитывается не менее двоих детей, при этом одному из детей до 3-х лет, а другому от 3 до 18 лет).

Только первый вид пособия старше 3-х лет дает право на льготу: бесплатному обеспечению учебными пособиями подлежат семьи, которым назначено Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей согласно ст. 14 Закона о пособиях. Тем, кому назначено пособие от 3 до 18 лет по Указу 572 Президента РБ – к льготникам не относятся, и должны оплачивать право пользования учебниками в полном объеме.

Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:

учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;

лиц с особенностями психофизического развития;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;

обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;

обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года “О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336).

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.

Законные представители обучающихся, имеющих право в соответствии с частями второй и третьей пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, при обращении в учреждение образования представляют следующие документы:

– для установления бесплатного пользования учебниками и (или) учебными пособиями:

удостоверение инвалида – для семей, в которых один или оба родителя инвалиды І или ІІ группы;

заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития;

свидетельство о рождении – для детей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);

удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10, подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;

удостоверение инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;

выписку из медицинских документов – для детей, получающих дошкольное образование и страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом;

заявление на имя заведующего.

– для снижения платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (50%) – удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет»

заявление на имя заведующего.

15 сентября в 13:21 | Махнач Н. Ф. | нет комментариев

Перечень средств обучения, необходимых для реализации
образовательной программы дошкольного образования, которые
приобретают родители (законные представители) воспитанников,
определен постановлением Министерства образования Республики
Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней
оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного
образования» (далее – постановление № 50).
Если у Вас возникают вопросы по перечню, уточняйте информацию у воспитателя своей группы, который расскажет Вам о необходимости средств обучения и их использовании в конкретной возрастной группе.

21 августа в 15:41 | Махнач Н. Ф. | нет комментариев

Начала работу прогулочная группа для воспитанников, не посещающих дошкольное учреждение на постоянной основе. Содержание дошкольного образования в этой группе определяется базовым компонентом в соответствии с учебной программой дошкольного образования и возрастом детей.

По вопросам организации и работы группы Вы можете обратиться по тел: 8 015 45541452

На все интересующие Вас вопросы ответит заместитель заведующего по основной деятельности
Третьякова Ольга Николаевна.

Цель прогулочной группы: помочь родителям в адаптации ребенка раннего возраста к новой социальной среде.

Задачи работы прогулочной группы:

1. координация деятельности всех участников адаптационного периода (дети, родители, педагоги);

2. формирование устойчивого интереса к детскому саду у ребенка, заинтересованности в сотрудничестве у родителей;

3. комплексное здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации, социализации;

4. создание единого информационного поля для всех участников образовательного процесса.

Как правильно играть на прогулке

Важно, чтобы первые правила для малыша в учреждении дошкольного образования вводили родители.
Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.
Гуляем только на отведенном участке.
Воспитатели выносят на прогулку игрушки, поэтому желательно не приносить свои.
Научите ребенка и покажите на своем примере, что прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.
Каждую прогулку старайтесь запомнить имена не менее двух родителей и двух детей.
Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.
Старайтесь приучить ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.
Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через педагога.
Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку будет комфортнее.

31 ліпеня, работнікі Лідскай гарадской дзіцячай бібліятэкі пазнаёмілі нашых выхаванцаў з лекавымі раслінамі.

Необходимо положить конец игнорированию и незнанию в отношении гепатита — примите участие в обмене информацией. Узнайте больше и расскажите другим о рисках, связанных с вирусным гепатитом, и пользуйтесь службами тестирования.

В летний период наши педагоги активно разрабатывают и используют в работе
с дошкольниками экологические игры нового содержания, направленные
на формирование у детей представлений о целесообразности и социальной
значимости вторичного использования и переработки бытовых и хозяйственных
отходов.
Тематика игр соответствует содержанию, целям и задачам экологоориентированной направленности: «Спасем планету», «Собирая, разделяй
и природе помогай!», «Спасатели загадочной планеты», «Мусорные острова»,
«Приключения кротенка Тиши», «Сказ про то, как кротенок Тиша спас лес»,
«История Геоэкологика», «Донеси Жевательную резинку до урны», «Сортируем
мусор», «Собери контейнеры» и др. Особенностью таких игр является то, что
акцент в них смещается с «усвоения дошкольниками готовых знаний»
на «самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач», что
способствует не только познавательному развитию в целом, но и формированию
нового экологического мышления дошкольников.
Каждая игра разработана с учетом возрастных особенностей детей
дошкольного возраста и достоверных знаний по экологии. Все игры могут быть
использованы в непрерывной образовательной деятельности, в индивидуальной
и подгрупповой работе с дошкольниками и в семейных условиях. Игры имеют
вариативный характер, каждая может быть использована как самостоятельно, так
и в «играх-путешествиях» и «квест-играх».
Играя с растениями и животными, дошкольники учатся распознавать
настроение живого существа, его своеобразие, они упражняются в навыках
поведения и общения с ними. Играя в юных спасателей природы, ребенок учится
сортировать мусорные отходы, а играя в «Бумажные острова» учится экономно
расходовать бумагу.
Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, стимулирует его
чувства, поэтому познание природы, знакомство и общение с ней особенно
эффективны, поскольку в процессе общения с природой в игровой форме у детей
воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умения и желание
активно беречь и защищать природу.

Летний период наиболее благоприятен для знакомства ребенка с родной природой! Взрослые придумали множество игровых способов для этого полезного занятия. Сегодня мы опробовали один из них-"Фотохудожник". Вам необходимо вырезать из любой бумаги (желательно плотной) трафарет, знакомого детям предмета и предложить ребенку заполнить его фрагментом окружающего пространства, просто приложив или направив на него трафарет.Вам остается только сфотографировать получившийся у ребенка образ! Попробуйте, оказывается вокруг столько красоты!!

Сегодня в небе солнышко смеётся,
И улыбаются игриво облака,
И детский смех повсюду раздаётся,
Отмечает праздник детвора,

Так давайте же дадим мы обещание,
Что всех деток будем защищать,
Ведь они для нас, как достояние,
Это высшая на свете благодать,

Быть родителями девочек, мальчишек,
Нужно их лелеять и любить,
Нет на свете дороже их и ближе,
И именно для них нам нужно жить!

Приглашем принять участие в конкурсе «Я б в спасатели пошел».

В конкурсе принимают участие семьи с детьми дошкольного возраста (родители и их родственники), при этом количество членов семей не ограничено.
Конкурс проводится в двух номинациях: «Детский костюм спасателя» и «Детская техника спасателей». Участникам необходимо подготовить тематические костюмы спасателей (боевая одежда и снаряжение спасателя, форма спасателя будущего и т.п.) или оформить детскую коляску, трехколесный велосипед, педальный автомобиль и т.д. в тематике МЧС (в виде современной спасательной техники, техники будущего и т.п.).
Конкурсные работы могут быть выполнены из любых материалов, любым способом. Допускается использовать символику и атрибутику МЧС.
Фото- или видеопрезентацию подготовленных работ продолжительностью до 3 минут с указанием названия и контактных данных необходимо предоставить до 20 мая в методический кабинет.
Желаем творческих успехов!!

В учреждении стартовал творческий марафон "Что такое День Победы?". В преддверии светлого и радостного для всей нашей страны 75-летия Победы наши ребята и их родители примут участие в творческом марафоне "Что такое День Победы?", где каждый по своему, расскажут о памяти о Великой Отечественной войне в своих семьях, о своих прадедах-героях, о тех памятных местах, которые они посещают в этот праздничный день!

с 20 по 26 апреля 2020 года проводится Европейская неделя иммунизации, во исполнение приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.12.2009 № 1160 «Об информационной работе с населением Республики Беларусь», приказа УЗО Гродненского облисполкома № 783 от 28.12.2009 «Об организации информационной работы с населением Гродненской области» .
Информационную, консультационную, методическую и практическую помощь в проведении мероприятий (акций, дней здоровья, семинаров, лекций, диспутов и др.) Вы можете получить в Лидском зональном ЦГЭ в отделе общественного здоровья тел. 622 827 и в УЗ «Лидская ЦРБ» тел. 658 849, а так же на сайте cge-lida.by.

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ»
Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. В ее позитивном развитии и сохранении заинтересовано общество и государство; в крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Насилие в семье (домашнее насилие) является распространенным явлением во всем мире. В последние годы проблема насилия в семье вызывает к себе повышенное внимание со стороны правоохранительных органов и общественности. Демонстрация насилия в семье несет в себе угрозу для будущих поколений. Дети, являясь свидетелями домашнего насилия, усваивают пример насилия как основное средство разрешения семейных конфликтов и в будущем прибегают к нему в собственной семье. Насилие в семье порождает и ряд таких социальных проблем, как рост числа разводов и неполных семей, детскую беспризорность и преступность несовершеннолетних.

Выделяют четыре основных вида домашнего насилия:

Физическое насилие - насилие, выражающееся в непосредственном воздействии на организм человека: нанесение побоев, телесных повреждений, истязаний. В результате физического насилия потерпевшему могут быть причинены мучения, нанесен вред здоровью.
Психологическое насилие подразумевает наличие вербальных оскорблений; шантажа; актов насилия по отношению к детям или другим лицам для установления контроля над партнером; угрозы насилия по отношению к себе, жертве или другим лицам.
Сексуальное насилие в семье в отношении женщин включает в себя секс без обоюдного согласия, против желания, с применением физической силы, угроз, запугивания, насильственное совершение полового акта после побоев, секс как средство унижения и оскорбления.
Экономическое насилие - попытка одного взрослого члена семьи лишить другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, а также экономическое давление в отношении несовершеннолетних детей. Экономическое насилие: отказ в содержании детей; утаивание доходов, трата семейных денег, самостоятельное принятие большинства финансовых решений, строжайший контроль расходов.
Злоупотребление алкоголем часто приводит к различному виду насилия в семье. Алкоголизм может не только усугублять такое поведение, но и проявлять ранее скрываемую агрессию. Особую проблему в настоящее время представляет собой семейный алкоголизм, так как пьющие родители наносят вред не только своему здоровью, но и здоровью своих детей, так как воспитываются они в условиях постоянного страха, скандалов, неуравновешенного поведения родителей, а часто жестокости и насилия с их стороны. В итоге, дети вырастают нервными, эмоционально неустойчивыми и с заниженной самооценкой, с различными формами патологического поведения. Таким образом, алкоголь воздействует не только на самого пьющего, но и на людей, окружающих его. Часто мужчины или женщины, склонные к алкоголизму, пренебрегают своими обязанностями, семьей и детьми, друзьями для того, чтобы удовлетворить свою потребность. Социальный ущерб от алкоголизма огромен: распадаются семьи, растёт преступность, сокращается продолжительность жизни, снижается интеллектуальный уровень общества, что в конечном итоге тормозит нормальное развитие общества в целом. Борьба с алкоголизмом – крупнейшая социальная и медицинская проблема любого государства. В целях минимизации тяжких последствий бытового насилия и вовлечения широких слоев населения в оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем семейного неблагополучия проводится республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!».

Уважаемые родители! Предлагаем вам пройти по ссылке и ознакомиться с правилами безопасности!
https://drive.google.com/file/d/18Z_JIVuNtt7wJLT82pVawENBD7v-fkIn/view?usp=sharing
Просмотр видеоролика, предоставленного Министерством образования, рекомендуется вместе с детьми!!Желаем Всем здоровья!!

Ежегодно с наступлением весны приходится сталкиваться с проблемой весенних палов сухой травы и другой растительности и, как следствие, увеличением количества пожаров. Кто-то выжигает сухую растительность преднамеренно, кто-то оставляет незатушенный костер, кто-то по неосторожности бросает окурок или спичку на высохшую траву. Люди даже не задумываются о том, к чему это может привести, как это повлияет на окружающую среду, чем череваты бездумные действия. Едкий дым, который выделяется при горении, не только имеет неприятных запах, но оказывает негативное влияние на организм человека и природу!
За 2019 год на территории Гродненской области было зарегистрировано 337 пожаров в природных экосистемах (+45,2%, в 2018 - 232), из них: 249 случаев загорания сухой растительности (+34,6%, в 2018 - 185), 77 лесных пожаров (2018 - 46) и 11 торфяных пожаров (2018 - 2).
В прошлом году первый случай загорания сухой растительности произошел 22.02.2019 в Дятловском районе. Наибольшее количество загораний кустарника и сухой растительности было в Волковысском (49 случаев), Сморгонском (39) и Щучинском (27) районах, загораний в лесном фонде - в Лидском (11 случаев), Гродненском (10) и Щучинском (9) районах.
С начала года зарегистрировано 7 случаев загорания сухой растительности на общей площади 5,25 га. Нужно сказать, что травяные палы быстро распространяются, особенно в ветреные дни. Горение стерни и сухой травы – процесс неуправляемый. Остановить хорошо разгоревшийся пожар бывает очень непросто.
Весенние палы сухой травы становятся и причиной гибели людей – даже несмотря на то, что непосредственной угрозы для жизни человека каждый конкретный поджог травы, на первый взгляд, не несет. Нередко жертвами травяных пожаров становятся пенсионеры. События, как правило, развиваются по одинаковому сценарию. При наведении порядка на приусадебных участках люди избавляются от прошлогоднего мусора и сухой травы одним и тем же способом – с помощью огня. Сильное задымление, немощность пожилых людей, порывы ветра – все эти составляющие заканчиваются трагедиями.
*** 06.04.2019 - очевидец сообщил сморгонским спасателям о загорании в деревне Понарка. Дым видели жители соседней деревни за несколько километров. Сильный ветер способствовал распространению пламени. К месту вызова были направлены 15 пожарных расчётов. На ликвидацию возгорания потребовалось несколько часов. Огнём уничтожены 6 нежилых домов (2 из них использовались под дачу), 11 хозяйственных построек, повреждены 2 хозяйственные постройки. Люди не пострадали. Единственный 44-летний житель деревни Понарка дал пояснения в РОВД, что незатушенный окурок, брошенный в сухую траву на собственном подворье и привел к масштабному возгоранию.
Но, видимо, ошибки других для наших граждан не всегда становятся уроком. Виновниками палов в большинстве случаев являются граждане, которые игнорируют правила безопасности - бросают непотушенные окурки, неосторожно сжигают мусор, выжигают сухую траву, несмотря на запреты. Зачастую возникает реальная угроза распространения огня на жилые дома, хозяйственные постройки, люди получают ожоги, а иногда и гибнут.
Для того, чтобы сухая трава вспыхнула, как порох, вполне достаточно бросить в нее незатушенную спичку или сигарету. Подобная неосторожность имеет далеко идущие, весьма неприятные последствия.
Вспомним события, которые произошли в 1992 году в Могилевской области. Из-за небрежно брошенной спички выгорело две деревни Калюга и Селец. Сначала загорелась трава, порывами ветра огонь моментально вырос до угрожающих размеров, и огненная стихия обрушилась на две деревни. Горели дома, домашний скот, леса и поля. Не обошлось и без человеческих жертв. В Сельцах погорели 12 домов и 76 хозпостроек. В Калюге же 36 и 135 - практически все, что было. В огне здесь погибли две женщины - мать и дочь, они были инвалидами и не успели выбежать из дома. Остались угли вместо сотен гектаров леса, пепелища на месте домов.
23 марта 2019 года брошенный неустановленным лицом окурок привел к уничтожению огнем хозпостройки на территории частного домовладения в д.М.Почерня Ивьевского района. Аналогичная ситуация произошла на территории частных домовладений в д. Лихачи Гродненского района, д.Осиповцы Вороновского района, аг.Палуши Островецкого района и г.Березовка Лидского района.
Еще один пожар по той же причине произошел в д.Грибовщина Ошмянского района. Здесь от случайной искры загорелся гараж. В результате пожара огнем повреждена кровля и перекрытие строения.
Палы травы - опасная традиция, которая идёт вразрез с законодательством. Ни в коем случае не жгите траву. Не оставляйте костры без присмотра, тщательно тушите окурки и спички перед тем, как выбросить. Начинающую гореть траву можно потушить, сбивая пламя ветками или засыпать кромку пожара песком. Если самостоятельно погасить пламя сложно, сообщите о случившемся по телефону 101 и быстрее покиньте место пожара.
В соответствии со ст. 15.57 КоАП РБ за выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов — предусмотрено наложение штрафа от 10 до 40 базовых величин, а ст.15.58 за разжигание костров в запрещенных местах предусмотрено предупреждение или наложение штрафа до 12 базовых величин. Также законодательством за подобные нарушения предусмотрена и уголовная ответственность.
Разжигание костров на приусадебных участках разрешено при соблюдении ряда условий - окопать место, запастись ведрами с водой или огнетушителями, лопатами, а также учесть силу ветра. До строений должно быть не менее 10 метров, до леса – 20 метров, до скирд сена или соломы – 30 метров. Постоянно наблюдайте за костром.
Весна – сезон шашлыков. Где их можно жарить и какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать?
Чтобы шашлыки не обошлись Вам слишком дорого, МЧС напоминает, что за разведение костров в запрещенных местах предусмотрен штраф до 12 БВ, то есть 324 рубля. Шашлыки лучше всего готовить в мангалах.
Запомните несколько основных правил.
Расстояние от центра костра (мангала) до выступающих частей зданий и сооружений должно быть безопасным.
Разведение костра (в том числе с использованием мангала) не допускается на торфяных грунтах, в местах с сухой растительностью под кронами деревьев.
Место разведения костра (в том числе с использованием мангала) должно быть оборудовано одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 2 кг. или емкостью с водой не менее 10 литров, штыковой лопатой.
Не допускается оставлять костер (мангал) без присмотра и размещать его под навесами, выполненными из горючих материалов.
Место расположения костра (мангала) для приготовления пищи должно выбираться с учетом конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений и погодных условий (направлений и силы ветра, температуры воздуха).
После приготовления пищи костер должен быть пролит водой до полного прекращения тления.
Соблюдая основы безопасности, вы убережете себя и свое имущество от неприятностей.

Лесные и торфяные пожары
Здесь важно понимание важности вопроса серьезности последствий беспечности и взрослыми, и детьми. Даже брошенный окурок или спичка на обочину из окна автомобиля могут привести к серьезным последствиям. Высокий уровень культуры поведения – залог сохранения природных богатств и человеческого имущества.
Огонь пожара в экосистемах может распространиться на ближайшие населенные пункты и вызвать возгорания зданий и сооружений, деревянных мостов и других строений, также лесные пожары приводят к повреждениям воздушных линий электропередачи и связи.
В целях ограничения распространения возможных возгораний необходимо устройство минерализованных полос на территории лесного фонда вокруг сельских населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, детских оздоровительных лагерей, садоводческих товариществ, сельскохозяйственных полей с зерновыми культурами, вдоль железных и автомобильных дорог, вокруг полигонов твердых бытовых отходов, мусорных свалок, населенных пунктов торфомассивов, а также установка шлагбаумов, щитов с предупреждающими надписями на въездах в леса и на торфяник.
Если вы обнаружили начинающий пожар, например, небольшой травяной пал или тлеющую лесную подстилку у брошенного кем-то костра, постарайтесь затушить его сами. Иногда достаточно просто затоптать пламя (правда, надо подождать и убедиться, что трава или подстилка действительно не тлеют, иначе огонь может появиться вновь).
Если пожар достаточно масштабный, постарайтесь как можно быстрее сообщить о нём в лесное хозяйство или МЧС. Принимая первичную информацию (адрес, что и где горит) диспетчер, не прерывая разговора с абонентом, направляет боевые расчеты. В пути следования спасатели получают дополнительную информацию, которая, прибыв на место, поможет определить примерную схему действий. Соответственно, чем больше информации диспетчер получит и передаст, тем быстрее будет ликвидирован пожар. Находясь вблизи пожара, учитывайте степень риска для собственного здоровья.