Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 69 человек

«Чтобы труды не пропали даром…» Рекомендации родителям на летний период.

Дата: 16 июня в 10:17
Автор: Махнач Н. Ф.

«Чтобы труды не пропали даром…»

Рекомендации родителям на летний период.

Составила: учитель-дефектолог О.Н.Третьякова

       Ваш ребёнок занимался с учителем-дефектологом. Его многому научили, разобщённые знания систематизировали, показали, как правильно говорить те или иные слова, предложения…

    Совершенно неправильно считать, что теперь вся полученная ребёнком информация навсегда останется у него в памяти. Для достижения устойчивого эффекта необходимо регулярно повторять все упражнения, которым научил вас учитель-дефектолог. Некоторые из них перечислены далее. Лучше всего использовать при выполнении заданий слова с теми звуками, которые были поставлены ребёнку во время коррекционных занятий.

Задания для развития фонематических процессов:

  • Повторить цепочки слогов.
  • «Поймай слово» - хлопнуть в ладоши, когда услышит слово с заданным звуком.
  • Определить место звука в слове: начало, середина или конец.
  • Назвать поочередно каждый звук в слове.
  • «Зашифровать слово» - нарисовать столько кружков, сколько звуков в заданном слове.
  • «Последний звук – первый звук»: составить цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего (мак-кот-тигр…)
  • Назвать как можно больше слов, начинающихся (заканчивающихся) на заданный звук.
  • Образовать новые слова путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук (Дом-сом, лом-ком)

Задания для развития лексико-грамматического строя речи:

  • Счёт предметов от 1 до 10 (одно яблоко, два яблока, три яблока… десять яблок)
  • «Один-много» - взрослый называет предмет в единственном числе, ребёнок во множественном.
  • «Назови предмет ласково» - подобрать слова с уменьшительно-ласкательными значениями.
  • Подбор как можно большего количества слов к заданным словам: прилагательных к предметам, глаголов к предметам, предметов к глаголам и т.д. (что может быть жёлтое? – солнце, лимон, цыплёнок...).
  • Составление предложений, в том числе с предлогами (по картин­ке, на заданную тему, с данным словом и т.д.).
  • Беседа по прослушанным рассказам и сказкам, во время которой будет разбираться не только основное содержание сюжета, но и скрытый смысл. Необходимо чаще использовать вопросы типа: «почему?», «зачем?», «каким образом?» и т.п.
  • Закрепление навыка использования обобщающих слов (как на­звать одним словом...).​

Задания для автоматизации звуков

  •  Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
  • Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

1. Выполнять артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную папку)

Закреплять все упражнения и речевой материал по папке, который давался в течение года.

2. Развивать речевое дыхание:

- выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

- надувать шарики, надувные игрушки;

- дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

- сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

- играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

3.Развивать общую и мелкую моторику:

- делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;

- выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;

- лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

- вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

- расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

Задания на расширение словарного запаса ребёнка

     Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребёнок.

  • Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  • Сочиняйте стихи, рифмы.
  • Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
  • Игра в слова:  «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
  • Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Задания на развитие связной речи

  • Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  • Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  • Расспрашивайте о важных для него событиях.
  • Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  • Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  • Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.

            Успехов и радости Вам и Вашему ребёнку!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.