Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 69 человек

Интервью заместителя заведующего по основной деятельности с учителем-дефектологом специальной группы для детей с ТНР.

Дата: 5 октября 2017 в 15:59, Обновлено 14 августа 2018 в 15:28

Тема: Как избежать школьных неудач.

Подготовила:

учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №18 г.Лида»

О.Н.Третьякова

Оксана Викторовна: Уважаемые родители мы приветствуем  вас на  страничке нашего дошкольного учреждения! Сегодня мы поговорим о том, как предотвратить школьные неудачи. В этом вопросе нам сегодня поможет разобраться учитель-дефектолог дошкольного учреждения №18 г.Лида – Третьякова Ольга Николаевна.

Оксана Викторовна: Ольга Николаевна, скажите пожалуйста, существуют ли какие-то условия для успешной учёбы?

  Учитель-дефектолог: Да, безусловно, и первое, самое главное условие для успешной учебы - это нормальная работа головного мозга. Во время обучения мозг образует сложные системы связей, которые помогают "удержать в голове" изучаемый материал. Мозг человека начинает развиваться еще в утробе матери и заканчивает свое формирование примерно к 20 годам. Развитие мозга происходит постепенно и неравномерно. Различные зоны мозга созревают в разное время. Формирование психических функций (память, внимание) происходит только при условии достаточного развития тех зон мозга, на основе которых эта функция формируется.

Оксана Викторовна: А как узнать, правильно ли развивается мозг малыша?

  Учитель-дефектолог:  О том, насколько правильно развивается мозг вашего ребенка, может установить только специалист: психолог, невропатолог, нейропсихолог. Поэтому необходимо регулярно навещать этих специалистов.
            Оксана Викторовна: Каким образом физическое развитие ребёнка влияет на школьную успеваемость?

  Учитель-дефектолог: Вторым важным условием успешной учёбы является нормальное физическое развитие ребенка. А именно с физическим здоровьем сегодня связаны большие проблемы у маленьких детей. Так, большая численность первоклашек имеют те или иные отклонения физического характера, а часть - имеют нарушения психического здоровья. У этих детей снижены учебные возможности и работоспособность, повышена утомляемость, в результате чего они испытывают чрезмерное напряжение.
             Оксана Викторовна: К чему это может привести?

  Учитель-дефектолог: Все это приводит к увеличению числа детей, испытывающих трудности в обучении. А трудности в обучении приводят к отклонениям в поведении, к стрессам, и, в целом, не способствуют улучшению качества жизни.
Трудности могут возникнуть и с самого начала обучения, и со второго полугодия, и в конце учебного года. Для таких детей темп и объем программы становятся чрезмерными. Такие дети, как правило, вместе с трудностями в обучении начинают испытывать эмоциональные трудности и проблемы в общении со сверстниками. У них возникает неуверенность в себе, понижается самооценка, повышается уровень школьной тревожности.
Оксана Викторовна: Ольга Николаевна, насколько я знаю у некоторых детей трудности в обучении могут привести к невротическим реакциям и уходу в болезнь -как способа избавиться от посещения школы, так ли это?

  Учитель-дефектолог: Да, конечно, кроме того, постоянная напряженность и стресс могут привести к возникновению проблем с желудочно-кишечным трактом, дыхательными путями, снижению иммунитета, а, стало быть, частым простудам и ангинам.

Оксана Викторовна: Многие родители до школы активно занимаются с детьми, надо ли это делать?

  Учитель-дефектолог: Очень важным условием успешного обучения является систематичность и последовательность занятий с ребенком, которые предшествуют школе.
           Для того, чтобы сформировалась какая-либо психическая функция, необходимо, чтобы были сформированы её предпосылки. Например, вербально-логическое мышление развивается только при условии сформированности у ребенка наглядно-образного мышления и достаточного уровня развития речи.
            Надо отметить, что ребенок при поступлении в школу не должен уметь читать, писать и считать, если конечно это не запрос школы-гимназии, в которую он поступает. В первую очередь у него должны быть достаточно сформированы и развиты внимание, память, восприятие, фонематический слух, способность производить анализ и синтез, моторика, пространственное восприятие, речь, произвольные виды деятельности. Это далеко не полный список того, что должен уметь ребенок, чтобы нормально учиться.
 

Оксана Викторовна: На что кроме выше перечисленного должны обратить внимание родители?

  Учитель-дефектолог: Часто родители совершенно не имеют представления о развитии своего ребенка, хотя их не в коей мере нельзя обвинить в том, что они не заботятся о нем. Такие мамы очень хорошо знают, сколько у ребенка зубов, состояние его здоровья, что полезно ему и что нет, но совершенно не представляют о том, как ребенок развивается психически. Единственное на что чаще всего обращают внимание родители, все ли буквы ребенок выговаривает. Однако случается, что причина дефектов речи лежит гораздо глубже и проявляется не только в звукопроизношении, но в других областях общего психического развития, таких как гиперактивность, плохое внимание, неуклюжесть.
        Поэтому очень важно, чтобы заботливые родители приводили своего ребенка на прием к психологу профилактически, как ходят к врачу-педиатру. Ежегодные "осмотры" психолога помогут получить полную информацию о психическом развитии ребенка и в случае необходимости его коррекции. В этом случае дети избегут трудностей обучения в школе. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.