Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 69 человек

Консультация для родителей, воспитывающих ребёнка с общим недоразвитием речи "КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ ЛЕТОМ?"

Дата: 5 октября 2017 в 16:00, Обновлено 28 ноября 2017 в 09:40

Итак, закончился учебный год. Лето – время отдыха и закрепления полученных знаний, именно теперь самое время закрепить (автоматизировать) правильное звукопроизношение.

В этом вам помогут скороговорки. Заучивая и рассказывая эти небольшие стишки, мы не только развиваем слуховое восприятие, слуховую память, но и непосредственно отрабатываем поставленный логопедом звук, чёткость дикции, выразительность интонации. Обратите внимание: когда ребёнок рассказывает вам что-то в повседневной жизни, речь его эмоциональна, он может использовать и грустные, и лукавые, и требовательные интонации. Но при чтении выученных стихов или пересказе выразительность речи ребёнка значительно снижается: иногда речь ребёнка слишком тороплива, слова невнятные или же, наоборот, он говорит с большими паузами, несколько раз повторяя одно и то же словосочетание. Как же скороговорки помогут справиться с этими проблемами? Есть несколько рекомендаций, следуя которым вы поможете своему ребёнку избавиться от многих проблем в развитии речи.

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ЧЁТКО. Любую скороговорку надо начинать произносить медленно, чётко выговаривая каждый звук, каждое слово. Если речь ребёнка торопливая, можно отбивать ритм рукой. Постепенно темп речи должен становиться быстрее, но рассказывать скороговорку надо всё более тихим голосом, переходя на шёпотную речь. Это довольно сложное упражнение.

ГОВОРИМ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Многие навыки, в том числе и речевые, дети усваивают, подражая взрослым. Поэтому, чтобы ваш ребёнок начал говорить красиво, покажите ему, как от интонации меняется смысл фразы, стихотворения или текста. Начните с того, что расскажите ему знакомую сказку (например, «Репку») совершенно бесцветным голосом, а потом повторите реплики героев, изображая голосом деда, бабу, кошку и т. д. Пусть ребёнок угадает, кому принадлежат эти слова. Спросите, как он догадался. Затем предложите ему стать «артистом» и озвучить игрушки, произнося скороговорку разными голосами: мишки, собаки, лисы, мышки и т. д. Или поэкспериментируйте, как будет звучать фраза, если её сказать радостно, грустно, возмущённо, недоумённо и т. д.

ВАЖНО ОДНО: что бы ребёнок ни говорил, это должно проговариваться предельно чётко и правильно!

СКОРОГОВОРКИ: Пыхтит, как пышка, пухлый мишка.

Ел Алёшка ложкой лапшу, а кошка Алёшки – из плошки окрошку.

Сидели свистели семь свиристелей.

Дарья дарит Дине дыни.

На рынке Кирилл кружку купил.

А любили ли лилипуты лилии?

У крокодила ножки коротковаты немножко, а вот зубы длинноваты, зубы не коротковаты.

23.05.2017

учитель-дефектолог Третьякова О.Н.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.