Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 69 человек

Рекомендации по организации летнего оздоровления.

Дата: 31 мая 2019 в 15:47, Обновлено 31 мая 2019 в 15:48

ПАМЯТКА для воспитателей

«Организация и содержание работы с детьми в огороде

в летне-оздоровительный период»

1. Формы и методы работы с детьми – уход за растениями, наблюдения, сбор экологически чистого урожая.

2. На территории детского сада создаются собственные грядки.

3. Грядки разбиваются:

- ширина - 60-70 см;

- длина - 2.5 - 3 м;

- расстояние между грядками - 50 см.

4. На грядках должны быть таблички с видами овощных культур.

5. На огороде выращиваются культуры, которые произрастают в данной местности (районизированные), неприхотливые и интересные для наблюдения.

6. В младшем возрасте (3-5 лет) наблюдения ведутся за следующими овощными культурами: лук, горох, бобы, редис, кабачки, салат, морковь.

7. В старшем возрасте (5-7 лет) наблюдения ведутся за следующими овощными культурами:

- зеленые культуры (щавель, укроп, салат, ревень, спаржа);

- пряно-вкусовые культуры (мята, тмин, любисток);

- луковые культуры (лук-батун, лук репчатый, чеснок);

- капустные культуры (капуста белокочанная, кольраби, цветная капуста и др.);

- плодовые культуры (арбуз, баклажан, кабачок, дыня, огурец, томат, перец, тыква и т.д.);

- корнеплоды и клубнеплоды (морковь, репа, редис, свекла, брюква, картофель, турнепс);

- бобовые и кукуруза (горох, фасоль, кукуруза).

8. Работа в огороде планируется по мере необходимости: посев и посадка овощей, уход за растениями (полив, прополка, внесение удобрений).

ПАМЯТКА

для воспитателей

«Развивающая предметная среда на летнем участке»

1. В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:

- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;

- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;

- закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития.

2. Предметная среда на территории дошкольного учреждения должна включать:

- участки групп с теневыми навесами;

- спортивную площадку;

- размеченную дорожку для занятий бегом;

- площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения;

- цветочные клумбы, цветники, огород.

3. На участке каждой группы необходимо предусмотреть:

- площадку для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Транспорт», «Магазин» и др.;

- площадку для игр с песком;

- бассейны для игр с водой.

4. Работа летом предусматривает в основном индивидуальную работу с детьми, поэтому на веранде, в тени должны быть столы для самостоятельной деятельности детей:

- общения детей с книгой;

- рисования;

- настольно–печатных игр;

- конструктивных игр;

- оригами, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом.

5. Для выноса на участок необходимо подобрать игровую мебель, предусмотреть место для ее хранения в помещении ДУ. Следует придумать атрибуты для сюжетно-ролевых игр и изготовить их вместе с детьми. Для выносного материала надо подготовить специальные корзины, коробки или др. Игрушки после прогулки необходимо мыть.

6. Оборудование площадки для игр с песком должно включать:

- песочницу с увлажненным песком, собранным в горку;

- совки, формочки, ведерочки, плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные, объёмные игрушки, машинки и др.).

7. Для игр с водой можно использовать надувной бассейн или тазики, резиновые игрушки, плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала.

8. Воспитатели должны предусмотреть удобные сумки для выноса на участок книг, принадлежностей для изодеятельности, настольных игр.

9. Обязательно выносится на участок оборудование для  спортивных игр: кольцебросы, серсо, скакалки, велосипеды, самокаты, ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и т. д.

10. Создавая развивающую среду на участках, необходимо внимательно отнестись к организации развивающей предметной среды в группах, тем более что летом группы в основном смешанные: предметная среда должна соответствовать возрасту детей, быть полноценной, насыщенной, оснащенной качественной мебелью для игр, необходимым набором игр и игрушек. Каждый воспитанник должен найти в группе то, что его заинтересует и будет доступно его восприятию.

Каталог игр с водой и песком в летний период.

 Ах, ВОДИЧКА!

В любом возрасте, в любом виде дети любят воду. Жаль только, что мы, взрослые, уже забыли чув­ство радости и наслаждения от игр с водой, шлепания по теплым лу­жам босиком, громкие вопли при обливании друг друга, восторг от прыжков под «грибным» дождиком и другие приятные впечатления от встречи с водной стихией.

Наши «ворчалки-бурчалки» по поводу мокрых рукавов, платьев, маек надолго портят настроение малышей. Но ведь одежда высыха­ет быстрее, чем исчезает грусть и обида из детских глазок. Только со­всем лишенные чувства юмора воспитатели и родители заставля­ют своих «утят» сидеть на «сухом» пайке.

Не отнимайте у детей возмож­ность наслаждаться играми с во­дой, которые они любят в любом виде.

Установите правила:

* нельзя играть там, где мок­рый скользкий пол;

  • лучшие игры с водой на улице в теплую погоду;
  • в любое время дня вода нуж­на детям не только для игр;
  •  ребенок должен иметь воз­можность пить воду всегда, ког­да ему хочется;
  • на летней  прогулке  нужно иметь поднос с индивидуальными стаканчиками, покрытыми краси­вой салфеткой, яркий кувшин или чайник с водой.

В жаркие летние дни организуй­те с детьми игры с водой, или, как назвала их одна маленькая девочка, «мокрые игры». В самых укромных уголках площадки, под тенистыми деревьями, удобно разместить сто­лы, скамейки, оборудование для игр с водой: небольшие надувные бас­сейны, ванночки, тазики, лейки и пластмассовые баночки разной формы, плавающие и легко моющи­еся игрушки, водные пистолеты, бутылочки-обливалочки и другие забавные, милые детскому сердцу предметы. Приобрести все это «бо­гатство» помогут мамы и бабушки, а выносить их на прогулку удобно в ярких, легких пластмассовых кор­зинках или тазиках.

МОКРЫЕ ИГРЫ

Из пустого в порожнее.

Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой, туда и об­ратно. Для этого нужны бутылочки из-под шампуней, баночки разных форм и размеров, кувшинчики, во­ронки. Во время игр с водой дети повторяют потешки о водичке.

Тонет - не тонет.

Дети рассматривают группу иг­рушек. В игре «отгадалки» назы­вают, какие из этих игрушек плава­ют, а какие тонут. Раскладывают их в два ведерка разного цвета.

Игра «Проверялка»: опускать игрушки в воду. Угадали — молодцы, а ошиблись — не беда: еще раз раз­ложите игрушки в ведерки.

Тонущий  кораблик.
Оборудование: большой таз, пластмассовые мыльницы или ми­сочки, лейки.

В большой таз, наполовину на­полненный водой, дети опускают мыльницу или мисочку. Затем один ребенок наливает в нее из лейки не­много воды, другие дети по очере­ди подливают туда воду так, чтобы кораблик не утонул. Все с интере­сом наблюдают, сколько времени удастся продержаться кораблику на воде.

Поиск сокровищ под водой.

Оборудование: большой про­зрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.

Наполнить сосуд водой, поло­жить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завя­зать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав иг­рушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.

Веселые пузырьки (водный оркестр).

Дети получают пластмассовые баночки с водой, пластмассовые соломинки. По сигналу начинают дуть в соломинки, опущенные в воду. Шум пузырьков можно со­провождать игрой воспитателя на металлофоне.

Водный ловишка.

Дети с зонтиками стоят в углу, в середине — воспитатель-дождик.

 Дети.

 Где ты, дождик, побывал?

 Что ты, дождик, поливал?

 Дождик.

 Побывал в саду,

 Поливал ягоду.

 Дети.

 А какую ягоду

 Ты полил в саду?

 Дождик.

 И клубнику, и малину,

 И смородину!

 Дети.

 А крыжовник ты полил?

 Дождик.

 Не полил, забыл!

 Дети.

 Ой, вернись назад,

 Да полей весь сад!

                                        (Н. Пикулева)

  Дождик.

  Раз, два, три, убегай,

  Да под дождь не попадай.

Дети убегают, ловишка догоня­ет, стараясь облить каждого из бутылочки-обливалочки. Затем все вместе сохнут на солнышке.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.