Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 69 человек

Специальная для детей с ТНР

Дата: 12 октября 2016 в 16:17, Обновлено 19 октября в 16:28

Наше кредо: Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. (В.Гюго)

С ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ: 

ВОСПИТАТЕЛИ:         

Якуть Наталия Осиповна       Котович Наталья Иосифовна

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ: 

Гарашко Оксана Евгеньевна                                                                                                    

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ:

Санюк Тереса Станиславовна

Список детей специальной группы

  1. Шустицкий Виктор
  2. Шагапов Дамир
  3. Свечко Глеб
  4. Семашко Маша
  5. Скорб Виталина
  6. Давгуль Вика
  7. Коломыцкая Полина
  8. Райков Антон
  9. Харкунова Милена
  10. Довгаль Карина
  11. Иванч Катя
  12. Юшкевич Виктория
Развитие ребёнка в процессе изготовления поделок из природного материала.
(консультация для родителей)

           Природный материал - это самый доступный и интересный материал для детского творчества. В осенний период все детские образовательные учреждения мастерят из шишек, листьев, желудей, палочек, веточек, коры, цветов, плодов и семян маленькие и большие шедевры.
Изготовление поделок из природного материала - увлекательное занятие. Очаровывает несказанно и обогащает, наполняя реальными чувствами и представлениями. И всё это - благодаря причудливой окраске цветов и листьев, таинственному блеску соломки, космической форме камешков, смоляному запаху шишек. Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность - то, что образно называют «глазом художника». Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус.

               Изготовление поделок из природного материала развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение. Развивает у ребёнка глазомер, аккуратность и, что очень важно, точную согласованность в работе глаза и руки (сенсомоторику).
Работая с природным материалом, ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая мускулатура рук, координация движений, что очень важно для коррекции речи и подготовки ребёнка к учебной деятельности, к успешному шагу в поступлении в школу.
               Изготовление поделок из природного материала удовлетворяет детскую любознательность. В поисках нового дети проявляют интерес к творчеству, дизайну, добиваются поставленной цели. Такая работа благоприятно влияет на их эмоциональный настрой. Осенние поделки своими руками позволяют всем проявить фантазию и сообразительность, детям поднимают настроение, а взрослым помогают избавиться от накопившейся усталости.

             Чаще организуйте прогулки, экскурсии, в ходе которых не только наблюдайте, но и собирайте природный материал. Учите собирать материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора бережно снимаются с поваленных деревьев, веточки — сухие, шишки, семена, листья.
При изготовлении поделок советуем:
• не окрашивать природный материал, наша задача — научить детей подчеркивать его естественную красоту. Гораздо лучше покрывать поделки бесцветным лаком, чтобы сделать их более прочными и красивыми;
• не использовать при оформлении другой материал, например, бумагу, поролон, пенопласт и др. От этого поделка теряет свою естественную прелесть;
• не использовать тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (ядовитые растения и пр.).

                                                                                              Улитки

Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме. Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

Яркие камушки

Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином.

Забавные зверушки

С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.

Восхитительная картинка

Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру. 

Картинка из листьев

Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты , положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки. 

Поделки из желудей

Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках.  Главное, все  надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время. 
А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.  

Цветочные Эльфы

Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки о парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей, цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки.

                                                                          ТВОРИТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!

.

Гастрономическо-логопедические игры

Добрый день, уважаемые родители!
Мы уже неоднократно говорили о важности и полезности артикуляционных упражнений для детей. Она не только развивает подвижность органов артикуляции, но и является подготовкой к правильному произношению всех звуков! И сегодня вновь хотелось бы вернуться к этому вопросу. Ведь простое дублирование упражнений за взрослым это скучно и неинтересно, особенно для младших дошкольников. Поэтому сегодня мы подобрали для вас несколько вариаций выполнения этих упражнений. Выбирайте, то что вам по душе и приступайте к «работе»!
Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!
1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.

3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!

4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.

5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.

6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.

7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.

8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.

9. Пооблизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу. 

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
                                      Составила: воспитатель дошкольного учреждения Н.О.Якуть
   
   Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.  Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
         
          Рисование пальчиками.
         Материалы: баночки с водой, мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. Каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой.
         
          Рисование ладошкой.
         Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
                               
          Рисование тычками.
      Материалы: гуашь, ватные палочки, вода, бумага, карандаш.  Используя этот приём, можно нарисовать контуры светлым мелом, а затем заполнять их яркими точками гуаши, затем заполняется весь рисунок. Каждую новую краску берите новой палочкой. При рисовании точками, а не линиями, рисунок приобретает мозаичный вид. Этот способ дети любят использовать при оформлении рисунков, очень удобен он и в декоративном рисовании.
                              
          Кляксография.
       Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
                         
          Набрызг.
          Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть.
Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и стряхивает ее на бумагу, проводя пальчиком по щетинкам кисти. Брызги полетят на бумагу. Темы для рисования могут быть следующие: «Салфетка для мамы», «Закружилась осень золотая», «Снегопад», «Звездное небо». Разбрызгивание капель возможно и с помощью зубной щетки и стеки.
                                
         Штампы, оттиски.
    Суть техники заключается в том, что краска наносится на поверхность какого-либо предмета, который затем прикладывается к листу бумаги, оставляя оттиск. Для этого понадобятся всевозможные материалы, и чем разнообразнее, тем лучше. Причём, изготовленные в присутствии детей штампы, из обычного картофеля заинтересуют их гораздо больше, чем готовые, покупные. При помощи штампов можно делать эскизы образцов тканей, ковров, использовать их при составлении декоративных композиций.
                        
         Отпечатки листьев. Флоротипия.
       Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.  Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
                             
            Монотипия предметная.
         Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.
           
            Монотипия пейзажная. 
         Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
                                 
           Рисование восковыми мелками.
          Получается «волшебный рисунок» - он есть и его не видно. Суть данной техники состоит в том, что с помощью мелка можно нарисовать какой-либо рисунок, который потом не закрасится акварельными красками и как бы проявится на поверхности. Примеры возможных изображений: фейерверки в ночном небе; морское дно; облачное небо; витраж.
Желаем Вам творческих успехов!
                                                  
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.