Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 81 человек

Старшая группа №1

Дата: 12 октября 2016 в 14:37, Обновлено 23 сентября в 11:44

 Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. (Лев Толстой)


С ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ: 

ВОСПИТАТЕЛИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:        

Жукович Екатерина Сергеевна 

Мазан Мария Александровна                                                                                                                                                          

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ:

Макаревич Гражина Вальдемаровна

Консультация для родителей

«Как выбрать вид спорта?»

Движение детям необходимо. Но, к сожалению, реальность такова, что с каждым годом все меньше и меньше малышей приходят в спорт.

С самого момента рождения родители стремятся развивать своего ребенка. Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному и интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план. Но не стоит умалять значения физической подготовки! Врачи, обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск.

Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным. Итак, решено: надо заниматься спортом! Но каким именно?

Командные игры

Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Не будем останавливаться для перечисления всех видов. Отметим только, что несмотря на то, что понятие спортивного равноправия в области командного спорта никто не отменял, тем не менее существуют определенные ограничения для представительниц слабого пола. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным.

Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.

Как правило, мальчишкам нравится много движения и общения, да и к тому же в футбол, как и в хоккей, у нас в стране «играют настоящие мужчины».

Водные виды спорта

Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. Сами родители, отправляя ребенка в секцию плавания, прыжков в воду, синхронного плавания или водного поло, часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что чадо научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!

Гимнастика

Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря ее называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с 3 дет.

Вот куда специалисты смело рекомендуют родителям отдавать детей. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среда девочек. Причин этому много. И овна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично – у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта.

Кроме того, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.

Лыжи

Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое.

Однако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного вида спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит.

Фигурное катание

Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту и красоту, относится к наиболее сложным, поэтому нужно настроиться на то, что не все сразу будет получаться, как хотелось бы. Именно здесь особенно сильно чувствуется жесткая конкуренция. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация, грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале – над хореографией.

Теннис

Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта (а вернее, регулярные соревнования) также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Однако, что греха таить, этот вид спорта – не из дешевых. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки.

Боевые искусства

Приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, самбо, карате, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык. Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного. Однако надо быть готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки.

Танцы

Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. К танцам относятся: спортивные танцы, аэробика, разновидности современных танцев Кто знает, может, это призвание вашего ребенка?

Это очень важно!

К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду.

Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение «улучшать» ребенка. Попробуйте выявить и развить все позитивное, что досталось ему от рождения.

Но главное, чтобы малыши хотели заниматься, ведь спорт – это здоровье!

Развивая ребенка физически, мы укрепляем его здоровье. Как известно, двигательная активность влечет за собой развитие интеллекта. Дети, которые занимаются спортом, часто опережают сверстников в решении задачек «для ума».

Кроме того, увлечение ребенка спортом может растянуться на долгие годы и родителям не придется беспокоиться о том, каким образом отвлечь подростков от влияния улицы и сомнительных компаний. Спорт лечит не только физически, но и нравственно.

              

    

ФИТБОЛ  - ГИМНАСТИКА

И ЕЁ  ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ

 ДОШКОЛЬНИКА

Фитбол -  гимнастика относится к современным средствам физического воспитания. Фитбол позволяет детям быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и навыки, но и комплексно развивать физические качества. Фитбол как тренажер уникален, так как его упругость, вес и размер можно варьировать. Фитбол позволяет выполнять упражнения в различных исходных положениях: сидя на нем, лежа на полу, лежа спиной на мяче или на животе, с опорой о пол руками или ногами, стоя рядом, а так же упражнения в движении, различные виды бросков.

Физические свойства фитбола, позволяющие ребенку выполнять множество увлекательных упражнений, - это его достоинство. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.

Упражнения на фитболах являются средством коррекции нарушений осанки.

Мяч посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий. Кроме того, мячи  имеют ванильно-конфетный запах и дети с удовольствием занимаются на них.

Мячи могут быть не только разного размера, но и цвета. Ведь известно, что цвета по – разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции ребенка. Тёплый цвет ( оранжевый, красный)  повышает активность, усиливает возбуждение центральной нервной системы. Этот цвет обычно выбирают  активные дети с холерическими чертами. Холодный цвет (синий, фиолетовый)  успокаивает. Его выбирают дети с флегматическими чертами, спокойные, чуть заторможенные, инертные. Жёлтый и зелёный цвет способствуют проявлению выносливости. С помощью цвета можно регулировать психоэмоциональное состояние человека. Велика сигнальная роль цвета в предупреждении травматизма.

Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально и в группе. Младшие дошкольники – 20 минут, старшие дошкольники – 30 минут. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении. Дети по возможности легко одеты. При всём этом необходимо учитывать, что мяч каждому ребенку подбирается индивидуально.Уникальность фитбола заключается в том, что он сделан из  пластичного специального материала, который под воздействием веса тела прогибается и приобретает форму той части тела, над которой «работают». Таким образом ,разгружается и снимается напряжение в теле и эффективно прорабатывается нужная группа мышц. Использование фитбола ведет к улучшению подвижности, координации движения, гибкости, чувства равновесия,  улучшает эластичность суставов и кровообращение всех органов. Занятия с фитболом помогает укреплять мышцы спины, брюшного пресса, рук и ног, а также формировать правильную осанку детей. 

Создаваемая фитболом вибрация  оказывает обезболивающее действие, усиливает перестальтику кишечника, благотворно влияет на работу  желудка, печени и почек.

Кроме того, фитбол избавляет от стресса и снимает напряжение. Доказано, что волны, возникающие при колебании мяча, передаются по всему позвоночнику до головного мозга и вызывают положительные эмоции.

В ДВИЖЕНИИ - ЖИЗНЬ!

Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях

Статья 4.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Возраст, с которого наступает административная ответственность

  1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
  2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1 — 35 статьи 18.3);

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или культурных ценностей, которым может быть придан статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

(в ред. Законов Республики Беларусь от 07.05.2007 N 212-З, от 08.01.2018 N 95-З)

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

 Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

  1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления,

-влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

  1. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий,

-влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо-от двадцати до ста базовых величин.

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

3-1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения,

-влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до двухсот базовых величин.

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение,

-влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

  1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании,

-влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо — от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

Таким образом, административная ответственность за участие в несанкционированном массовом мероприятии для несовершеннолетних предусмотрена лишь с 16-ти лет, при этом необходимо знать родителям о ст. 9.4 КоАП РБ. Административный арест в отношении несовершеннолетних не применяется.

 Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

  1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние

-влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

  1. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение,

-влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Консультация для родителей

Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников

Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать свои и, что немаловажно, родительские нужды и чаяния. Вместе с тем, как показывает представления родителей о значении упражнений вообще и их роли в жизни собственного ребенка весьма расходятся в силу того, что современные родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей своего малыша, а в отношении физической подготовки снижают планку своих требований по мере его взросления. Всем известно, что в период первого года жизни, каждая мать старается уделять в уходе за своим ребенком должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше становится ребенок, тем чаще становится негативная тенденция сокращения времени, внимания и сил на организацию его физического воспитания. Это находит свое отражение в отношении родителей к занятиям их физкультурой дома. Чаще всего родители не отрицают необходимости занятий физкультурой дома, но в тоже время и не предпринимают практических шагов для решения поставленной задачи. Можно выделить четыре основные позиции для решения вышеизложенной задачи:

1. создание материально-технических условий для занятий дома;

2. содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, выполнению утренней гимнастики и закаливающих процедур и контроль за всем этим;

3. организация соревнований и игр на детских площадках по месту проживания;

4. непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, развлечениях, играх, прогулках.

В основном большинство родителей выполняют не все функции не в полном объеме, ограничиваясь первыми двумя позициями. Третья и четвертая позиции, позволяющие демонстрировать ребенку личный пример отношения к ценностям физической культуры, родителями на практике почти не реализуются, оставаясь просто теоретическим убеждением в правильности этих убеждений.

Семья играет главную роль относительно формирования у детей гигиенических привычек, привычки разумно проводить свободное время.

Родители, вы должны и обязаны создать комфортные условия для здорового развития своего ребенка.

Консультация для родителей

«Мой ребенок -непоседа»

Иногда приходиться слышать от  мам: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д.

У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Давайте сначала попробуем разобраться, что же скрывается за этим забавным, приносящим столько хлопот словом «непоседа»?

Сразу же нужно оговориться, что непоседа – это не одно и то же, что и гиперактивный ребенок. Поведенческие проявления могут быть схожими, однако, стоящие за каждым поведением первопричины и динамика развития характеров детей отличаются друг от друга. Невооруженному родительскому глазу, как правило, сложно разграничить эти проявления, для этого лучше обратиться к специалисту, который проанализирует все этапы взросления Вашего ребенка и поможет Вам выбрать оптимальный стиль воспитания.

Не стоит пугаться того факта, что термин гиперактивный ребенок встречается в медицинской практике, а слово «непоседа» только в разговорной речи. Если ребенок не может усидеть на одном месте и трех минут, от интеллектуальных нагрузок быстро истощается, не умеет ни на чем сосредоточиться, двигательно расторможен, то в этом случае можно предположить у ребенка расстройство внимания, так называемый синдром дефицита внимания (СДВ), который очень часто сопровождается нарушением движения – гиперактивностью. Став очевидным к пяти годам (именно в этом возрасте родители могут путать СДВ с непоседливостью), дефицит внимания остро заявит о себе, когда ребенок начнет учиться в школе. И если время упущено, то ребенку очень сложно будет адаптироваться к требованиям школы и успешно учиться. Прежде всего, следует разобраться в ситуации спокойно, чтобы был найден адекватный выход из сложившихся обстоятельств.

А кто же такой «непоседа»? Во-первых, это всегда тот, кто доставляет взрослым много хлопот. Существует страх, что этот малыш куда-нибудь залезет, что-нибудь сломает, повредит себе или что-то вокруг себя. Можно сказать, что родители с таким ребенком чувствуют себя в постоянном напряжении. Во-вторых, плюс ко всему этому, про такого юркого малыша практически всегда говорят, что он совсем не слушается. Конечно же, все мы, взрослые, хотим, чтобы дети нас слушались, чтобы росли, доставляя нам как можно меньше забот и беспокойств. Хотя умом-то мы понимаем, что такого практически не бывает, но когда это переходит все допустимые границы, мы подчас не знаем, что делать. А если иногда, не выдержав, срываемся на любимое чадо, то потом страдаем от чувства вины по поводу своей реакции. Но когда чаша терпения вновь переполняется, как бы мы себя не настраивали до этого, в более-менее спокойный промежуток времени, наши нервы снова дают о себе знать, вызывая затем очередную порцию чувства вины. И перед нами встанет вопрос: как выбраться из этого замкнутого круга?

Давайте все по порядку. В отличие от гиперактивности, непоседливость, если можно так выразиться, не постоянна, т.е. ребенок-непоседа может, хотя и не так часто, как хотелось бы, но, все-таки, тихо и спокойно проводить досуг, т.е. не все время находиться в движении. Также, на возникший к чему - то интерес, егоза отвечает своим вниманием.

Если же Ваш ребенок не «слышит», когда к нему обращаются взрослые, часто «витает в облаках», легко отвлекается, то такого рода невнимательность можно корректировать (лучше в игровой форме), тренируя внимание также как мышцы. Существуют специальные игры эффективные при направленном развитии внимания.

Непоседа – это образ жизни, состояние души Вашего ребенка, если хотите. Но существует и возрастная динамика этого состояния. Начавшись, в соответствии с возрастным развитием, как острое желание исследования окружающей среды это может перерасти и в стойкую черту характера растущей личности ребенка, если наткнется на наше с вами непонимание. И попав в школу, ребенка могут ждать неприятности: двойки, замечания из-за «плохого» поведения, а еще хуже ярлыки двоечника и хулигана.

Чтобы нам с вами научиться разбираться в поведении любимого малыша не стоит ждать пяти - семи лет, а уже сразу после рождения учиться понимать друг друга.

Встав на ноги, в буквальном смысле слова (примерно в возрасте 12 месяцев) ребенку интересно все, что теперь попадает в его расширившееся поле зрения. Ведь он уже давно умеет у нас все хватать, переворачивать, тащить в рот и т.д., а теперь открываются такие просторы и появляются новые физические возможности, что не использовать все это для того, чтобы удовлетворять свой интерес изучения всего того, что его окружает, очень сложно. В этот сенситивный (чувствительный) период психического развития ребенка, нам, родителям, необходимо удовлетворять эту жизненно важную потребность ребенка, без опаски предоставляя ему определенную долю самостоятельности (но находясь рядом, для соблюдения необходимых мер безопасности). С помощью родителей, в первую очередь мамы, или лица ее замещающего, для дальнейшего психического развития ребенку очень важно убедиться в безопасности мира и в своей все более утверждающейся компетенции. Это, конечно же, очень сложно осуществлять при каждодневном общении с ребенком, но лучше запастись терпением на этот сложный, но очень важный период для того, чтобы впоследствии не пришлось ломать всей семьей голову, что же делать с таким беспокойным характером Вашего малыша.

Чем больше запретов и ограничений, рамок и границ, тем настойчивее желание растущего человека попробовать то, что «нельзя», узнать то, что «еще рано», проникнуть туда, куда «запрещено». Конечно же, мы не имеем в виду полную свободу действий, полную дозволенность и бесконтрольность – это, в свою очередь, также имеет свои нежелательные последствия. Мы говорим о необходимых условиях развития ребенка, которые создаем мы с Вами, взрослые. Удовлетворяя познавательную активность ребенка в том объеме, который он сам нам определяет, мы с вами закладываем фундамент прочных, доверительных отношений с нашим ребенком. Затраченное терпение окупится плодотворным общением и станет залогом нашего с Вами спокойствия в дальнейшем.

Это особенно важно в возрасте от 3 до 4 лет, когда ребенок про себя начинает говорить «Я» и экспериментирует со своей самостоятельностью. Просто нужно быть всегда рядом для того, чтобы в нужную секунду оказать необходимую помощь, подсказать, объяснить, поддержать. Доверяя миру, испытывая удовлетворение от своей нужности, малыш будет радовать Вас своим развитием

Зачем детям нужен фликер?

(Рассуждение для заботливых родителей)

   Пешеходы - это самая незащищенная категория участников движения. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП - это по-прежнему ребенок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности.

  В тех странах, где использование световозвращающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть «видимым». И не все родители это понимают, выбирая «практичные» темные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших взрослых и детей. Нередко случаи, когда из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия.

    Применение световозвращателей   пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

    Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

      Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таким моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

   Формы светоотражательных элементов различны. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеящиеся наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

         С другой стороны, все мы прекрасно понимаем, что безопасность на дороге, чувство защищенности и спокойствие стоят подчас гораздо дороже, чем световозвращающие элементы, нанесенные на одежду или рюкзачки Вашего ребенка.

    Световозвращающий элемент  – фликер – это – надежный защитник пешехода. Фликер - это световозвращающий брелок, браслет, значок или наклейка. Фликер легко закрепить на одежде, сумке, коляске, велосипеде, рюкзаке. Фликер очень ярко "светится" в свете фар, поэтому водитель замечает его за 100-200 метров.

       Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

       Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

Правильные (сертифицированные) фликеры:

Видимость - 400 метров

При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд

 При скорости 60 км/ч - 24 секунды

Неправильный фликер:

Заметен на расстоянии 80 метров

При 90 км/ч видимость 3 секунд

При 60 км/ч - 6 секунды

Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;

2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;

3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

       Если фликер расположен правильно на одежде, то, когда вы переходите дорогу, водитель увидит Вас и снизит скорость. Особое внимание загородным трассам. Мало ли бывает ситуаций - сломалась машина, отстал от поезда, от автобуса, засиделся у знакомых, а необходимо возвращаться в город.

       Человек без светоотражающих элементов на обочине дороги часто подвергает свою жизнь опасности. Фликер - не панацея, но фликер заметен в свете фар автомобиля.

    Помните, фликер не освобождает Вас от соблюдения Правил дорожного движения! Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

Консультация для  родителей

Безопасность  ребенка

в зимний период

Безопасность

ребенка на прогулке в зимний период

(памятка для родителей)

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Одежда для зимней прогулки

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняяобувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

                   Зимние забавы и безопасность

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах

              В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

                                  Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.

Необходимо иметь в виду следующее:

  1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
  2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
  3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
  4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Изображение

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

  1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
  2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
  3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
  4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
  5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
  6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Изображение

Игры около дома

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

Опасности, подстерегающие нас зимой

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Изображение

Изображение

Как и когда обучать детей безопасному поведению?

  1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
  2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;
  3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
  4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.
  5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.
  6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
  7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.

Комментарии:

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.