Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Подготовка руки дошкольника к письму.

Дата: 9 апреля 2020 в 12:22
Подготовка руки дошкольника к письму
Составила: учитель-дефектолог О.Н.Третьякова
     Часто можно слышать от родителей упрек в адрес педагогов: «Чем они занимаются?» Как ни посмотришь – все играют.  Дети уже в старшей группе, а взрослые их все пальчиками развлекают. Когда же будут учить писать и читать?»
    Как же многие родители ошибаются! Учреждение дошкольного образования – только первая ступень к развитию полноценного члена общества – умного, доброго, а главное. здорового человека. Разве развитие мелкой моторики – не готовит детей к овладению письменными навыками?
    Давайте поговорим о пальчиковых играх. Именно о них многие взрослые думают только как о развлекательном моменте в воспитании.
     Очень важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность.
     Для развития ручного праксиса очень полезны такие упражнения: 
  • перебирая пальцами, крутить бруски или карандаш;
  • застегивать и расстегивать пуговицы разного размера;
  • плести косички из жестких ниток;
  • рисовать и штриховать карандашами.
  Предложите ребёнку помочь перебрать вам крупу, при этом: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать крупинки между большим и указательным пальцами, нащупывать пальцами предметы в мешке.
  Научите ребёнка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, сопровождая это словами:
       Научился два ореха
      Между пальцами держать.
      Это в школе мне поможет
      Буквы ровные писать.
Можно предложить ребёнку перекатывать пальцами одной руки или между двух ладошек – шестигранный карандаш:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
  Возникают проблемы у дошкольников и младших школьников, с умением ориентироваться в пространстве и на листке бумаги. В этом случае можно предложить ребёнку рисование по клеточкам или написать графический диктант:
1. Нарисовать в середине листа домик.
2. Слева от домика – забор.
3. Справа от домика – цветы.
4. Перед домиком – машину.
5. За домиком  - две ёлочки.
6. В левом верхнем углу – солнышко.
7. В правом верхнем углу – две тучки.
8. Самостоятельно раскрасить рисунок.
  Для развития мелкой моторики продаются готовые пластмассовые трафареты на разные темы: «Животные», «Птицы», «Овощи» и т.д.. Дети обводят их, а затем раскрашивают. Также можно отрабатывать штриховку в разных направлениях. Детям старшего дошкольного возраста предложите выложить из палочек то, о чём говорится в стихотворении:
Мы шесть палочек возьмём
И построим новый дом.
Если две переложить,
В доме том не смогут жить.
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.