Можно ли дошкольникам петь под фонограмму?
Стоит признать тот факт, что современный ребёнок любит петь под фонограмму, радуется исполнению песни в таком виде, увлечен этим процессом. Изменения в культуре находят отражение в музыкальном опыте воспитанников, детской музыкальной субкультуре. Только учитывая интересы детей, их эмоциональную включенность в музыкальную деятельность, можно получить качественный результат в работе с дошкольниками. Если уровень вокальной подготовки дошкольников невысок песню детям лучше исполнять под аккомпанемент инструмента.
Фонограмма должна быть качественной, соответствовать возрасту детей, музыкальным характеристикам песни, звучание инструментов в аранжировке должно быть правильно сбалансировано. Кроме того, исполнение под фонограмму должно органично вписаться в репертуар праздника или иного мероприятия.
Идеальным вариантом фонограммы для дошкольников является вариант, в котором воспроизведена мелодия песни – это поможет маленьким исполнителям вовремя вступить и уверенно допеть песню до конца.
При исполнении песни детьми под фонограмму необходимо следить за силой звука – фонограмма не в коем случае не должна заглушать пение.
Опыт пения детей под фонограмму, тематика праздника определяют количество песен , которые могут прозвучать под такой аккомпанемент.
При обращении к фонограммам нельзя забывать о требованиях к самим песням для дошкольников, они остаются прежними: характер и диапазон мелодии, тесситура, размер, ритм, темп, поэтический текст должны соответствовать возрастным возможностям детей.
Использовать фонограммы рекомендуется, начиная со старшего дошкольного возраста – детям младшего и среднего дошкольного возраста всё же лучше исполнять песню в сопровождении инструмента. Конечно, заменить фортепиано, а тем более исключить его из музыкальной деятельности детей невозможно. На всех этапах работы над песней мы обращаемся к этому инструменту.
« Пение детей должно звучать легко, естественно, без напряжения. Аккомпанемент и сопровождение пения ни в коем не должны мешать пению, заглушать его, с тем, чтобы не напрягать голосовые связки ребёнка».
Н.А Ветлугина.