Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 69 человек

Оказание помощи в детском саду детям с речевыми нарушениями

Дата: 12 апреля 2018 в 15:27

Оказание специальной помощи ребёнку в детском саду.

Интервью заместителя заведующего  по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №18 г.Лида»

 Гавриловой Оксаны Викторовны и учителя-дефектолога специальной

группы для детей с ТНР – Третьяковой Ольги Николаевны.

Г.О.В.:  «Мой ребёнок не такой как другие его сверстники» - эту фразу можно часто слышать из уст родителей, стоит ли беспокоится по этому поводу или это всё беспочвенные домыслы – в этом нам поможет разобраться учитель-дефектолог Третьякова Ольга Николаевна. Что же такое нарушение развития?

 Т.О.Н.: Нарушение развития у детей это любое нарушение развития, возникающее в младенческом или детском возрасте, которое характеризуется задержкой биологически необходимых психических функций, например, развития речи. Нарушения развития делятся на всеобъемлющие, при которых ребенок отстает в развитии по многим показателям (например, при аутизме), и специфические, при которых отставание наблюдается по какому-либо одному показателю (как, например, при общем недоразвитии речи).

Г.О.В.: Когда родители обеспокоены развитием своего малыша, куда им можно обратиться в первую очередь?

Т.О.Н.: Получить консультацию по данному вопросу можно у специалистов любого учреждения дошкольного образования или в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, тут же  можно пройти психолого-медико-педагогическое обследование малыша на  комиссии, которое проводится с согласия и в присутствии законных  представителей ребёнка.

Г.О.В.: Какие документы  на комиссию должен предоставить родитель?

Т.О.Н.: Для проведения психолого-медико-педагогического обследования в центре законным представителем представляются следующие документы:

  • выписка из медицинских документов, которая выдаётся педиатром;
  • справка врача-психиатра о наличии или отсутствия психиатрического учета;
  • педагогическая характеристика, представляемая учреждением (организацией), если ребёнок обучается или воспитывается в нём.

Г.О.В.: Что выявляется на комиссии?

Т.О.Н.: В ходе обследования устанавливается структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка в соответствии с приблизительными возрастными нормами компетентности ребенка в основных сферах жизнедеятельности.

Г.О.В.: Вот вы говорите «возрастные нормы развития», но каждый же ребёнок развивается по-своему, в разных социальных условиях, можно ли их приравнивать к определённому показателю развития?

Т.О.Н.: Это так, все дети неповторимы, но родители должны стремиться к чему-то, для этого учёными и были выявлены данные нормы развития. Установление приблизительных возрастных норм компетентности ребенка в основных сферах жизнедеятельности позволяет оценить, насколько конкретный ребенок опережает сверстников в своем развитии (или, наоборот, отстает от них), это показывает – насколько развитие ребёнка соответствует основным показателям развития детей учебной программы дошкольного образования.

Г.О.В.: Зная эти показатели, какую работу должен осуществлять взрослый?

Т.О.Н.: Ребенок на каждом этапе своего возрастного развития нуждается в особом подходе. Задача системы образования и всех взрослых, воспитывающих ребенка, содействовать полноценному его развитию на каждом возрастном этапе развития. Если на одной из возрастных ступеней происходит сбой, нарушаются нормальные условия развития ребенка, в последующие периоды основное внимание и усилия взрослых вынуждены будут сосредоточиться на коррекции этого развития, что тяжело не только для взрослых, но прежде всего для ребёнка. А для этого необходимо знать особенности каждого возраста. О которых можно узнать в любом учреждении образования.

Г.О.В.: Вот обнаружены те или иные нарушения в развитии, какие действия родителей дальше?

Т.О.Н.: Если выявлены какие-то нарушения в развитии, то родителям предлагается соответствующая коррекционно-педагогическая помощь в дошкольном образовании. Где возрастные нормы могут быть полезны при разработке программ помощи детям  для преодоления имеющихся недостатков в развитии.

Г.О.В.: Какие специалисты дошкольного учреждения помогут родителям преодолеть выявленные нарушения в развитии у детей?

Т.О.Н.:На базе дошкольных учреждений созданы пункты коррекционно-педагогической помощи, где данная помощь оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, также, данное направление работы осуществляется в открытых в детском саду группах специального/интегрированного обучения и воспитания, в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Г.О.В.: А кто определяет куда лучше идти ребёнку – в пункт или в специальную группу?

Т.О.Н.: Специалисты психолого-медико-педагогической комиссии на основании результатов проведённого обследования определяют заключение и дают рекомендации в которых отражается программа обучения и воспитания, а родитель решает – согласиться с рекомендациями центра или отказаться с предложенной помощью.

Г.О.В.: А при каких заболеваниях возникают нарушения развития у детей?   

Т.О.Н.: К детям, имеющим риск отставания развития, обычно относят следующие группы:

 1. Дети с выявленными нарушениями, которые с высокой степенью вероятности приведут к отставанию в развитии. Это нарушения:

 - Снижение слуха;

 - Слепота, слабовидение;

 - Церебральные параличи любой этиологии;

 - Хромосомные болезни (н-р: с-м Дауна);

 - Врожденные аномалии развития, например такие как: тяжелые органические поражения ЦНС (любой этиологии) атрофии мозга, гидроцефалия.

2. Дети биологической группы риска:

 - Недоношенные и маловесные дети, рожденные с массой тела менее 1500 грамм;

 - Дети, рожденные на сроке гестации меньше 33 недель;

 - Дети, перенесшие асфиксию в родах;

 - Дети, находившиеся в отделениях интенсивной терапии.

 3. Дети социальной группы риска;

 - Дети родителей, имеющих психические заболевания;

 - Дети, подвергающиеся насилию;

 - Серьезные изменения в поведении у ребенка в результате пережитого стресса;

 - Дети родителей, страдающих алкоголизмом, наркоманией;

 - Дети малолетних родителей (матерей в возрасте до 17 лет);

 - Дети беженцев;

 - Другие категории семей группы социального риска.

      Поэтому, если вас насторожила данная информация, обратитесь к специалистам центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, находящегося на проспекте Победы, 7, так как чем раньше начнётся оказание помощи в преодолении нарушений развития, тем меньше проблем  будет в учебной деятельности, осуществляемой в школе.

Г.О.В.: Спасибо, Ольга Николаевна за предоставленную информацию, мы надеемся, что многие родители примут во внимание важность своевременного оказания помощи своему ребёнку!  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.