Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 69 человек

Памятка для родителей детей-левшей

Дата: 22 ноября 2017 в 15:13

Многие родители, наблюдая за тем, какой рукой их малыш держит ложку или карандаш, пытаются определить – левша их ребенок или правша. При этом тот факт, что ребенок может оказаться левшой, почему-то их пугает. Если их предположение подтверждается, они пытаются переучить ребенка, а порой обращаются к врачам. Некоторые родители столь ретиво берутся за «исправление», что ребенок в итоге не только теряет уверенность в себе, но и приобретает массу комплексов. Из сказанного следует только один ответ: леворукого ребенка переучивать нельзя. В том, что ребенок предпочитает выполнять все действия левой рукой, нет никакой патологии. Это можно рассматривать как особенность, с которой следует считаться.

ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ ЛЕВШЕ?

Очень важно определить ведущую руку и ведущий глаз у ребенка до школы.

Если у ребенка ведущий глаз левый, а ведущая рука правая, помогайте ему освоить чтение, помечая цветным карандашом букву, с которой следует начинать читать, а позже чертой сверху вниз фиксируйте направление взгляда.

Часто дети-левши пишут печатные буквы зеркально, «в обратную сторону». Делать им замечания бесполезно. Лучше предложите ребенку по образцу конструировать буквы из палочек разной длины и полукругов, а затем обводить буквы, написанные пунктирными линиями и снабженные стрелками, показывающими, откуда начинать и куда вести линию. Полезно вместе с ребенком проговорить план написания буквы (сначала..., затем...), обратить его внимание на сходство и различие элементов буквы.

Помогите ребенку-левше правильно поставить руку при рисовании и письме левой рукой. Руки ребенка-левши должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и рука свободно двигалась по строке, а правая лежала на столе и придерживала лист. Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для нее служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони. Авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают ее на расстоянии 1,5-2 см от конца стержня. В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки - влево, а движение кисти и пальцев - вправо). Кисть левой руки с ручкой находятся под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится выворачивать руку, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине груди. Не забывайте о том, что при письме и рисовании свет у леворукого ребенка должен падать справа.

Никаким образом не проявляйте свое негативное отношение к леворукости ребенка. В общении придерживайтесь тактики совета, а не беспрекословного приказа. Не драматизируйте ситуацию школьных неудач. Ребенок должен быть уверен, что все трудности временные.

Чтобы развить моторику и координацию рук и глаз у левши, включите в распорядок дня занятия спортом, лепкой, рисованием (или увлеките вышиванием, вязанием, плетением макраме, оригами).

Позаботьтесь о рациональном режиме дня, без перегрузок. Ведь леворукий ребенок, как правило, возбудим, быстро утомляется.

И главное, развивайте у малыша желание учиться, хвалите его за малейшие успехи. Делайте все в виде игры. Когда ребенок ошибается, не замечайте этого, похваливайте за находчивость и усердие, за то, что он уже так много умеет и знает. Расскажите ему о Левше из сказки Н. С. Лескова, подковавшем блоху. Рассказывайте обо всем интересном. Расширяйте кругозор ребенка, но… не переучивайте его с левой руки на правую. Это не только насилие над психикой, не только унижение человеческого достоинства, но и грубое вмешательство в сложнейшую деятельность мозга. Деликатно помогите своему ребенку адаптироваться к техническим приспособлениям, сделанным для правой руки. И тогда он будет радовать вас своими успехами, любознательностью, наблюдательностью. А помощниками вашими станут логопед, воспитатель детского сада, учитель первого класса.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.