Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 69 человек

Старшая группа

Дата: 12 октября 2016 в 14:34, Обновлено 19 октября в 16:25

Наше кредо: Дети — один из величайших подарков. Но вырастить любящего, счастливого человека в современном мире — непростая задача для любого родителя. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)

С ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ: 

ВОСПИТАТЕЛИ:         

Струкель Татьяна Федоровна       Рыбаченок Галина Евгеньевна                                                                                                                                                                      

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ:

Гартман Ирена Константиновна

Список детей  средней  группы

  1. Родевич Виталий
  2. Ивуть Марк
  3. Царевич Тимур
  4. Василюк Альберт
  5. Школко Глеб
  6. Ашейчик Камилла
  7. Андрушкевич Эммилия
  8. Дембовский Давид
  9. Стефанович Александра
  10. Пикта Илья
  11. Алексеева Маргарита
  12. Марковская Анна
  13. Барило Настя
  14. Зубрик Семен
  15. Сикирицкая Михалина
  16. Ненартович Доминик
  17. Бильдь Рома
  18. Бубен Алиса
  19. Мещерский Рома
  20. Чешейко Герман
  21. Пеньковский Костя
  22. Григорьев Глеб
  23. Парфенчик Лиза
  24. Станкевич Даниил

Опасные ситуации:

«Контакты с незнакомыми людьми»

      «Стать родителями – это свыкнуться с мыслью, что отныне ваше сердце будет разгуливать вне вашего тела», – сказал кто-то мудрый.

      И это действительно так. Мы переживаем за детей, мы неспокойны, если не видим их и тем более, если не знаем, где они. И во многом наши волнения и страхи оправданы – окружающий мир далеко не всегда дружелюбен по отношению к детям. Как же уберечь ребенка от маньяка, убийцы, насильника или просто от плохой компании или вора? Запреты не всегда срабатывают, но что же тогда делать?

     Как научить своего любимого и дорогого ребёнка разбираться в людях, угадывать, какой человек добрый или злой?

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ!

Правило 1. Устанавливайте доверительные отношения с ребенком

 – Постоянно наблюдайте и оценивайте изменения в поведении ребенка.

 – Старайтесь обращать внимание на его окружение.

 –Сделайте дом максимально комфортным для времяпрепровождения, как для вашего ребенка, так и его друзей.

 – Необходимо наладить тесные взаимоотношения с педагогами и родителями одноклассников ребенка.

 – Поощряйте ребенка рассказывать о своих друзьях, о себе и своих увлечениях.

 – Доверительные отношения станут для ребенка хорошим стимулом рассказывать о происходящих в его жизни событиях и в случае непростой ситуации родители смогут вовремя оценить степень опасности и помочь найти выход из нее.

Правило 2. Уделяйте больше внимания своему ребенку

 – Один из самых надежных способов, который поможет Вам наладить

доверительные отношения, заключается в том, чтобы проводить с ребенком как можно больше времени. Дети, страдающие от нехватки родительского внимания, с большей вероятностью проявят интерес к чужому человеку (потенциальному преступнику), который сможет увлечь их. Такие люди быстро входят к ним в доверие, они умеют сопереживать детям и понимать их, становясь для них образцом взрослого человека, к которому они тянутся.

Правило 3. Будьте открыты ребенку в любых ситуациях

 – От родителей требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать детей, когда они рассказывают о событиях в своей жизни, друзьях. Задавать ребенку вопросы о его страхах и огорчениях.

 – Поощрять ребенка делиться сокровенными переживаниями – это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды.

 – Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми, а скрытность, окружающая взаимоотношения малыша или подростка с другими людьми, должна насторожить.

Правило 4. Дайте ребенку максимум необходимой информации о проблеме

 – С раннего детства рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе, приводя примеры положительных и отрицательных форм проявления.

 – Учите держать правильную дистанцию при общении со взрослыми; желательно обыгрывать такие ситуации на улице.

 – Однако при этом старайтесь не запугивать ребенка, а учить его действовать в экстремальной ситуации, повторяя уроки по мере взросления.

 – Следите за тем, чтобы Ваша речь не была похожа на нудные поучения. Постарайтесь интересно и доходчиво донести до ребенка основные правила поведения на улице, сопровождая свою речь яркими примерами. Только в этом случае ребенок услышит Вас – а Вы сможете быть уверены, что в случае чего он сумеет за себя постоять!

Правило 5. Особую осторожность следует проявлять в отношении безопасности ребенка в Интернете

 – По возможности установите на компьютере программы, блокирующие

нежелательные или потенциально опасные сайты.

 – Объясните ребенку, что также как и в реальной жизни, в сеть нельзя выкладывать личную информацию, к которой относятся адрес, номер телефона, место работы или учебы.

 – Научите ребенка пресекать попытки знакомства в сети Интернет (по причине того, что новые знакомые могут оказаться злоумышленниками).

 – Желательно вместе обсудить, какие фотографии допустимо выкладывать в социальные сети.

Правило 6. Следите чтобы внешний вид ребенка не был провоцирующим

 – Следите, чтобы ваш ребенок сам не провоцировал преступника на агрессивные действия излишне вызывающим внешним видом либо дорогими украшениями.

Правило 8.Требуйте от ребенка:

 – чтобы, уходя из дома, дети всегда сообщали куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

 – чтобы избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

 – чтобы перед уходом из гостей, звонили и предупреждали об этом.

«Грустная сказка об одинокой спичке»

Сказка по пожарной безопасности

     В одном большом и красивом доме на кухне стоял буфет. На самой верхней полке этого буфета, куда дети могли дотянуться только если встанут на табуретку, а мама могла дотянуться до нее, если вставала на цыпочки, там лежало две коробки. Одна была коробка из-под конфет, красивая и блестящая, в ней лежали фантики от конфет. А рядом лежала старая, всеми забытая, кособокая спичечная коробка. В ней лежала одна простая спичка с маленькой коричневой головкой.

     По вечерам спичка оживала, начинала двигаться, и вылезала из объятий своей мамы – старой спичечной коробкиСпичечная коробка была старая, помятая и ворчливая. Она не любила когда ей мешали спать и хотела только покоя. Она всегда ворчала и никогда не ласкала свою худенькую дочку-спичку, с маленькой коричневой головкой и в простом белом платьице. А дочка-спичка хотела ласки и веселья. Ей было скучно со своей мамой и ее тянуло к большой красивой конфетной коробке. Ведь в той коробке жили красивые, веселые девочки-фантики. Они все были разные, блестящие и очень гордились своей красотой. По вечерам на полке буфета они устраивали веселые игры. В тех играх несчастной спичке отводилось последнее место. Они, эти красавицы, разрешали только прибрать после себя на полке. Они говорили ей:

- Вот станешь красивой, как мы, тогда мы будем с тобой играть!

     Раздосадованная спичка возвращалась к своей маме спичечной коробке, она плакала и просила:

- Мама, я хочу быть красавицей, сделай меня красивой.

Но мама только ворчала:

- Не мешай!

Спичка не отставала:

- Мама, пожалей меня! Мама, я хочу быть красивой!

Не выдержала мама, с силой оттолкнула дочку-спичку своим помятым боком и крикнула:

- Я устала от тебя! Не мешай мне спать! Я хочу покоя!

И вдруг маленькая коричневая головка дочки-спички загорелась красивым ярким светом. Обрадовалась спичка и побежала к своим подружкам-фантикам.

- Посмотрите, какая я красивая, какая у меня яркая красивая шапочка. А платье мое из белого становится блестящим, черным. Идемте со мной играть! Идите, идите сюда!

    Она бегала по буфетной полке радостная и звала своих подруг. Испугались бедные красавицы конфетные фантики, прижались они к своей маме – большой конфетной коробке и тряслись от страха, глядя на мечущуюся взад и вперед горящую спичку. Испугал их ее слишком яркий, блестящий огонь. Ее платье из белого, простого, становилось все более блестящим и черным, а спичка все больше радовалась, бегала и звала к себе подруг. Наконец коленки у спички подкосились и она упала. Последние яркие огоньки на ее шапочке вспыхнули и погасли. Больше спичка не шевелилась. Красавицы-фантики сказали:

- Как жаль, что она умерла. Мы хотели с ней поиграть. Какая она была красивая, до того как погибнуть.

     А старая мама ворчала и не хотела просыпаться от своего старческого сна. Она повернулась на другой свой помятый бок и сказала:

- Не шумите, дайте поспать!

     Утром хозяйка убиралась на полке и увидела обгоревшую спичку и помятый, пустой спичечный коробок. Их она отнесла и положила в мусорное ведро. Еще мама там нашла коробку из-под конфет с фантиками внутри. Эту коробку она отдала своей маленькой дочке поиграть.

     Так и закончилась грустная сказка об одинокой маленькой спичке, которая хотела стать красавицей. А что могло бы произойти, если бы ее игру поддержали красавицы-фантики? Страшно подумать!

Консультация для родителей:

«УЧИМ СТИХИ ИГРАЯ»

Составила: воспитатель дошкольного образования Г.Е.Рыбаченок

   Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче.

   И один из способов развития памяти - это заучивание стихов.

  Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости. Когда малыш учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.

   Дети учат стихи с раннего возраста. Большинство из них могут запоминать четверостишия непроизвольно. Для запоминания же более длинных стихотворений потребуется произвольная память, которая формируется у детей примерно к 4 годам. Некоторым ребятам не стоит особенных усилий, чтобы, прослушав несколько раз, стих, воспроизвести его по памяти. Однако у многих это получается с трудом. Но этот навык можно и нужно развивать.

Хитрости и приёмы запоминания стихов

   Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

   Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя). Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-ух до 3-ех раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно.

  Взрослый – образец для ребёнка. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз.

    Если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить его: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки.

   Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь текст.

Несколько советов

    Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.

    Эмоциональное проговаривание текста. Смысл метода заключается в повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т. п. Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету»).

   Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.

   Заучивание текста по картинкам. Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причём картинки должны изображать каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и, вместе с тем, показывает ребёнку соответствующие картинки. У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на изображения.

   Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминать текст, если они в руках держат то, о чём говорят. Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания.

Важный момент: разученное произведение обязательно должно быть для кого-то подарком. Посвятите его маме, бабушке, тете или же Деду Морозу.  

Вот и все секреты о том, как правильно выучить с ребенком стихотворение, не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.