Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 69 человек

Родительские собрания.

Дата: 16 ноября в 13:29
Автор: Махнач Н. Ф.

Уважаемые родители наших воспитанников!

В связи с ситуацией распространения инфекции COVID-19 предлагаем вам ознакомиться с информацией в рамках общего родительского собрания, посвященного началу 2020/2021 учебного года!

Повестка собрания:

  1. Основные направления работы ГУО «Ясли-сад №18 г.Лида» на 2020/2021учебный год.
  2. Обеспечение безопасности детей в учреждении дошкольного образования, дома, на природе.(в том числе соблюдение ограничения доступа в учреждение в течение дня)
  3. Об особенностях организации питания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования.
  4. Повышение ответственности родителей за воспитание детей в семье (краткий обзор Декрета Президента № 18).
  5. Эффективность работы Попечительского совета за 2019/2020 учебный год, выборы нового Попечительского совета.

1. Основные направления работы в 2020/2021 учебном году.

Информация заместителя заведующего по ОД Третьякова О.Н.

Основными задачами работы учреждения дошкольного образования в 2020/2021 учебном году являются:

1.Формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения в природе посредством игр экологической направленности.

2.Продолжить формировать у детей дошкольного возраста коммуникативные компетенции через организацию театрализованной деятельности.

Ожидаемые результаты:

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

ПЕДАГОГИ

РОДИТЕЛИ

Сформированы навыки безопасного поведения в природе в соответствии с возрастными особенностями и требованиями учебной программы дошкольного образования.

Сформированы элементарные умения ориентировки в нестандартных (смоделированных) ситуациях  в соответствии с предложенным алгоритмом действий

Повысят уровень профессиональной компетентности, в области образовательного процесса, направленного на формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе посредством игр экологической направленности в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования.

Разработают конспекты занятий по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе: разработают дидактические игры по разделу «Безопасное поведение в природе», «Животный мир и безопасность», «Растительный мир и безопасность».

Пополнят образовательную среду многофункциональным пособием, с экологическим содержанием.

Получат возможность обмена опытом профессиональной деятельности посредством участия в работе творческих групп воспитателей дошкольного образования.

Расширится уровень осведомлённости о возможностях применения сформированных навыков безопасного поведения в природе обучающихся.

Разработают совместно с воспитанниками книжки-малышки  с экологическим содержанием.

Свободно владеют разговорной речью, способны поддержать беседу со взрослым и сверстником на познавательные и личностные темы, пользуясь как вербальными, так и невербальными средствами общения.

Активно используют театрализованные игры как наиболее эффективное средство развития общения обучающихся любых возрастных групп.

Создадут необходимую развивающую предметно-игровую среду, побуждающую к  потребности в общении со взрослыми и сверстниками, активной беседе.

Разработают:

-разные театрализованные игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, театры;

-упражнения на развитие речевых и мимических движений;

-упражнения на развитие координации слова с движением;

-творческие задания для воспитанников на развитие пантомимики.

Подберут литературный материал для обыгрывания.

Активно используют различные театрализованные игры для развития диалогической речи воспитанников в условиях семье. Тесно  взаимодействуют  с педагогами и специалистами УДО по вопросу развития коммуникативной компетенции у своих детей.

В 2020/2021 учебном году в учреждении по запросам родителей будут функционировать платные образовательные услуги: «Детский фитнес», «Хореография», «Творческая мастерская», а также группа кратковременного пребывания «Материнская школа». Рассмотреть предлагаемые формы услуг и записать детей Вы можете в группе, которую посещает ваш ребенок, ознакомившись подробно с информацией по каждой платной образовательной услугой.

3. Безопасность детей в наших руках!

Информация медицинской сестры Сосик Т.Ф.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Поэтому наша с вами задача научить детей предотвращать опасность. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах  и дорогах города. Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

  •    Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
  •    Следите за газовыми и электрическими приборами.
  •    Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
  •    Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
  •    Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
  •    В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 101.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

С наступлением осени носите фликеры и обязательно оденьте их детям!

Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Уважаемые родители! К сожалению, образовательный процесс 2020/2021 учебного года начался в ситуации распространения инфекции COVID-19. В связи с этим работа учреждения дошкольного образования организована в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства Образования Республики Беларусь. Предлагаем вам кратко ознакомиться с их содержанием:

Ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учреждений образования, в том числе с использованием актового, музыкального и спортивного залов, плавательного бассейна (при наличии), посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования;

запрет указанных мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов; при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19;

ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся – использование для общения телефонов, электронной почты и другое

Принимаются меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:

- обеспечение ежедневного перед началом деятельности учреждения образования измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр».

- недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения;

- использование педагогами, медицинскими и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток;

- использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет;

- использование масок в соответствии с рекомендованными правилами использования масок согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям, перчаток – в соответствии с рекомендованными правилами использования перчаток согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям;

- Оборудование при входе в учреждение образования места обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками;

- своевременную изоляцию из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19;

-  максимально возможное ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования.

Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работниками и обеспечению должного санитарного состояния помещений, предусматривающие:

- создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися;

- обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками;

- мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости;

- дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 18 лет;

- соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям;

- обеспечение эффективной вентиляции помещений:

обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений;

обеспечение постоянного проветривания учебных и групповых помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях;

- обеспечение уборки помещений:

проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое), не реже 3 раз в день – в учреждениях образования с пребыванием обучающихся 10,5 - 12 часов; в том числе не реже 1 раза в день (преимущественно в конце рабочего дня и в пересменку) проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);

проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов;

-  использование бесконтактных методов приветствия.

Проводится информационно-разъяснительная работа по профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19, предусматривающая:

- обеспечение информирования работников учреждения образования, обучающихся старше 18 лет, родителей (законных представителей) (размещение плакатов, инфографики, памяток, листовок и др.) по следующим вопросам:

клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела до 38 - 39℃, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.);

алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьи в домашних условиях с акцентом на:

необходимость вызова врача на дом и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения;

запрет на посещение места работы при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ;

- соблюдение алгоритма действий при появлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте с акцентом на:

необходимость своевременного предоставления работником учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, ответственному лицу учреждения образования;

необходимость информирования ответственного лица учреждения образования для организации последующей временной изоляции и транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;

запрет самостоятельного передвижения данного работника по учреждению образования, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;

соблюдение правил гигиены рук;

соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее                  1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;

правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их использования;

организацию постоянной ежедневной работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное;

размещение на официальных интернет-сайтах, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук (в том числе приведенных в приложении 2).

Предусматриваются меры по недопущению распространения инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения образования, а именно:

- проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье»;

- обеспечение обязательного использования работниками масок и перчаток при выдаче и раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденных столов;

- обеспечение своевременной влажной уборки производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств;

- организация дезинфекции посуды химическим или физическим методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом;

- организация регулярного (не реже чем каждые 2 часа) проветривания помещений;

- недопущение скопления работников на линиях раздачи пищи, (целесообразно выполнить разметку на расстоянии 1- 1,5 м);

- обеспечение безопасного питьевого режима обучающихся и работников.

В учреждениях образования с пребыванием детей дошкольного возраста:

запрет приема детей, в том числе вновь поступающих, в группы, в которых зарегистрирован случай заболевания инфекцией COVID-19, в течение 14 дней после регистрации заболевания;

запрет объединения разных групп, за исключением аварийных и иных внештатных ситуаций;

увеличение общей продолжительности прогулок на открытом воздухе при благоприятных погодных условиях на 1 час 30 минут и более в день с учетом возраста воспитанников, режима работы учреждения образования.

В учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях:

организация утреннего приема детей при благоприятных погодных условиях на открытом воздухе;

проведение различных форм организации музыкальной и физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в групповых помещениях в отсутствие родителей (законных представителей) обучающихся.

3. Об организации питания воспитанников.

Информация медицинской сестры Сосик Т.Ф.

Уважаемые родители!

В соответствии со статьей 40 Кодекса Республики Беларусь об образовании в детском саду с длительностью пребывания 10,5 часа организовано 3 разовое питание воспитанников, сбалансированное на основе морфологических и функциональных особенностей их организма.

Выполнению натуральных норм питания воспитанников способствует разработанный примерный двухнедельный рацион питания детей раннего и дошкольного возраста, с учетом технологических карт, представленных в Сборнике технологических карт блюд и изделий для детей раннего и дошкольного возраста, утвержденный Министерством торговли Республики Беларусь.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от29 февраля 2008 г. № 307» с родителей (законных представителей) плата за питание детей взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей.

Отдельным категориям граждан установлены дифференцированные льготы по оплате за питание, а также освобождение от оплаты.

4. Повышение ответственности родителей за воспитание детей в семье (краткий обзор Декрета Президента № 18).

Информация педагога-психолога Задиран Т.А.

Учреждение дошкольного образования ведет работу с семьями воспитанников в соответствии с нормативными документами.

Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении. В соответствии со ст. 67 Кодекса РБ о браке и семье, воспитание признается ненадлежащим, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, если ребенок находится в социально опасном положении. Обязанности родителей в отношении детей определены в ст. 65 (права и обязанности семьи), 73 (обязанности родителей по защите прав и законных интересов ребенка), 74 (место жительства), 75 (воспитание детей), 90 (пределы полномочий родителей в управлении делами ребенка) Кодекса о браке и семье.

Оценка риска семейного неблагополучия несовершеннолетнего:

• Ненадлежащий досмотр ребенка, отсутствие родителей;

• Частое отсутствие в дошкольном учреждении ребенка без уважительной причины;

• Неопрятный внешний вид ребенка, отсутствие сезонной одежды;

• Эпизодически нетрезвое состояние родителей;

• Несвоевременно оплата за дошкольное учреждение;

• Следы побоев у ребенка;

• Жестокое обращение с ребенком;

• Антисанитарное состояние квартиры;

• Факты бытового пьянства;

• Наличие долга за коммунальные услуги.

Основные направления деятельности по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите.

       Для счастливого детства, благополучного развития ребенка нужно личное счастье пап и мам, нужна гармоничная, успешная семья, способная обеспечить основные, базовые потребности ребенка. Однако, к сожалению, далеко не все родители осознают свою ответственность за воспитание и содержание детей и обеспечивают им достойный уровень жизни. Для более точного понимания данной проблемы рассмотрим критерии социально опасного положения несовершеннолетнего.

Критерии и показатели социально опасного положения:

• Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер). Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания и др.).

• Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка. Не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии; материально-бытовом обеспечении.

• Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами. Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку. Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение. Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия.

• Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье. Преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, постоянное психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера.

• Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации.

• Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера.

   Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

• изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье (посещение семьи на дому);

• анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования;

• анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

• учета посещения несовершеннолетними учреждения образования;

• изучения поступившей информации о несовершеннолетнем из других источников (органы внутренних дел, медицинские учреждения, ЖЭУ, отдел опеки и попечительства и др.) При получении информации о социально опасном положении ребенка по приказу руководителя учреждения образования совместно с межведомственными службами проводится социальное расследование с целью изучения положения несовершеннолетнего в семье.

Уважаемые родители! Выполняйте свои родительские обязанности должным образом, чтобы избежать неприятных ситуаций! Любите своих детей!

5. Эффективность работы Попечительского совета за 2019/2020 учебный год, выборы нового Попечительского совета.

Председателя попечительского Совета Третьяковой О.Н.


Отчет

о расходовании средств попечительского совета

за 2019/ 2020 учебный год:

остаток на счете на 01.09.2019=278,13руб

поступило за период:2236,20руб.

потрачено:2009,36 руб.

02.10.2019=193,28 на приобретение игрушек

10.10.2019=81,23 на приобретение моющих средств

19.11.2019=220,31 на приобретение моющих средств

06.02.2020=359,03 рубля приобретение моющих средств

18.02.2020=116,02 руб. приобретение дез.средств

25.03.2020=76,16 руб.приобретение моющих средств

16.06.2020=71,50 руб. приобретение моющих и чистящих средств

14.07.2020=178,56 руб на приобретение светильников

14.07.2020=288,05 руб. на приобретение моющих средств

24.08.2020=135,0 руб. на приобретение кухонного комбайна

комииисия банка за отчетный период=44,72 руб

остаток средств на 31.08.2020=460,25 руб.

 Спасибо за внимание!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.