Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 81 человек

Родительские собрания.

Дата: 16 ноября 2020 в 13:29, Обновлено 20 мая в 18:20

Уважаемые родители наших воспитанников!

В связи с ситуацией распространения инфекции COVID-19 предлагаем вам ознакомиться с информацией в рамках общего родительского собрания, посвященного предстоящему  летнему оздоровительному периоду 2020/2021 учебного года!

Повестка родительского собрания от 20.05.2021.

- Выступление учителя начальных классов - «На пороге школы» - советы родителям будущих первоклассников.

- Выступление педагога-психолога Задиран Т.А. «9 совтов родителям будущих первоклассников»

- Выступление медицинской сестры: «Лето – заряд здоровья на весь год».

- Выступление представителя РОЧС «Здоровый и безопасный отдых ребёнка».

- Мини-концерт «Музыкальная мозаика» (смотрите на вкладке видео)

Выступление учителя начальных классов ГУО «СШ №11 г.Лида»- «На пороге школы» - советы родителям будущих первоклассников.

 Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?
 

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: Какую отметку ты получил? спросите: Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Что веселого было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? Чем вас кормили сегодня в столовой? С кем ты подружился в классе? и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Выступление педагога-психолога Задиран Т.А.

«9 подсказок для родителей будущего первоклассника.

       1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные. 

Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.
        Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

Выступление медицинской сестры Сосик Т.Ф.

«Лето – заряд здоровья на весь год».

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду:

коллективные игры на свежем воздухе;

активные и регулярные физические нагрузки;

спортивные соревнования;

ознакомление детей с окружающей их природой;

чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый

день для ребенка ярким. Родителям, в свою очередь, следует не ограничивать своего малыша в посещении различных факультативов и дополнительных занятий.

Массу впечатлений у детей оставляет посещение экскурсий в детском саду летомРодителям следует предоставить ребенку возможность посещать театры, музеи, парки и другие интересные места со сверстниками. Это способствует расширению кругозора у малыша и его развитию. Для ребенка необычайно полезно посещение зоопарка и ботанического сада. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом, природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Детские игры на улице от 3 до 6 лет могут быть самыми разными. В этом возрасте у детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями. Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой.

Когда погода позволяет, игровые и обучающие занятия с детьми раннего возраста проводятся на улице. Это позволяет хотя бы в какой-то степени компенсировать отсутствие родительских возможностей организовать досуг ребенка на воздухе.

Игры с мячом.

Можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и др. Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений, нужно как можно раньше приучать играть с мячом. Малыши с удовольствием кидают и ловят мяч. Начните с маленького расстояния, а затем постепенно увеличивайте его. Только учтите, что мячик не должен быть тяжелым! Можно научить также кроху вести мяч.

Езда на велосипеде.

Катание на велосипеде – очень веселое и подвижное занятие. Если ребенок еще не умеет кататься, то при подборе велосипеда учтите его возраст. Езда на велосипеде хорошо развивает зрительно-моторную координацию.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и вашего ребенка!

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Сколько вкусных сладких ягод.

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

Вот бы сделать так, что лето.

Было целый год со мной!

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. Часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

В воде дети должны находиться в движении

При появлении озноба немедленно выйти из воды

Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

«ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ ИЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА»

В годы дошкольного детства важнейшим является: охрана жизни ребенка, укрепление его здоровья, совершенствование функций организма содействие его правильному физическому развитию и закаливанию повышению работоспособности. Значение всего этого обуславливается тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их ёщё не совершенна, слабо выражена защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды.

Приближается лето! День ото дня становится теплее. Многие семьи засобирались на дачи, в деревню, то есть поближе к природе.

Уважаемые родителиВоспользуйтесь целебнымиоздоровительными силами природы! Воздушные и солнечные ванны, обтирания, купания, хождение босиком, проведение упражнений на свежем воздухе – в лесу, на лугу, у воды – имеет неоценимое оздоровительное значение, оказывает сильное закаливающее воздействие на организм ребенка.

Бегать, играть в мяч, прыгать, лазать, метать значительно удобнее на поляне, на лугу, чем в помещении. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными.

Лето - это наиболее благоприятное время для выполнения упражнений в природе. Что же мы можем вам порекомендовать? Для упражнения детей в ходьбе и беге, а также упражнения в равновесии,предлагаем: ходить и бегать между кустами и деревьями, меняя направление;

входить на горку и сбегать с неё;

ходить и бегать по рыхлому песку, по мелкой воде;

пройти по мягкому грунту след в след за взрослым;

пройти по корням дерева, выступающим над поверхностью земли, близко приставляя пятку одной ноги к носку другой;

пройти по бревну или доске;

идти широким шагом, измеряя расстояние между двумя деревьями;

бегать по лужайке, перепрыгивая через высокую траву.

Для упражнения детей в метании и прыжках предлагаем:

подпрыгивать на двух ногах выше травы;

прыгать через лужи ямки;

подпрыгивать в воде на мелком месте;

подпрыгивать продвигаясь в перед;

подбрасывать и метать в цель шишки;

бросать в воду камешки на дальность.

Много радости и веселья доставляют детям игры на преодоление препятствий, на умение попасть мячом в обозначенную цель, интересны ребятам игры, в которых надо ловко увернуться от ловящего или самому поймать кого-то. Такие игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепление и закаливание их организма. Проведение упражнений на природе не требует особой подготовке. Но все же следует заранее выбрать наиболее подходящее место для упражнений. Желательно лужайку, горку, где хотите поиграть с ребенком, предварительно осмотреть, чтобы в густой траве не оказалось ям, неровных пней, острых камней и т. д.И еще одно напоминание: детей нельзя оставлять во время упражнений и игр на природе бес присмотра взрослых.

Закаливание детей необходимо, и лучше начинать это делать летом.

У закаленного ребенка повышается устойчивость организма к температурным условиям, солнечной радиации, резким колебаниям погодных условий. Увеличивается сопротивляемость организма к разнообразным заболеваниям. Результаты закаливания проявляются в общем воздействии на ребенка: укрепление его здоровья, развитие активности, воли и т. д. Начиная закаливать ребенка, родители должны запомнить правило – положительный результат воздействия оздоровительных сил природы возможен лишь при ПОСТЕПЕННОСТИ, СИСТЕМАТИЧНОСТИ и КОМПЛЕКСНОСТИ их применения.

Очень важно при оздоровлении детей опираться на особенности вашего ребенка, состояния его здоровья и физического развития. Физическая нагрузка нужна не только здоровым детям. Если у ребенка ослаблено здоровье, не спешите огородить от всяких активных движений. Иногда тщательно подобранные физические упражнения могут принести больше пользы, чем микстура и порошки. Для болезненного ребенка закаливание особенно необходимо. Консультация врача поможет выбрать подходящий вид закаливания и последовательно проводить его тщательно, соблюдая еще большую постепенность.

Напоследок хочется сказать. Мы надеемся, что в сентябре дети придут в детский сад окрепшими, отдохнувшими, загоревшими. Укрепляя здоровье детей, постарайтесь не растерять тот багаж знаний, который есть у ребят. Помните! Повторение - мать учения!

ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

Выступление капитана внутренней службы Лидского  отдела по чрезвычайным ситуациям Чернушевича Д.В.

 «Здоровый и безопасный отдых ребёнка».

Наступление летних каникул – большая радость для детей и причина волнения для их родителей. Ведь зачастую дети остаются предоставленными сами себе. Чтобы родительские страхи и волнения не позволяли завладеть и не портили детям летние каникулы, хочется дать несколько советов. 
Особое внимание необходимо уделить поведению детей на улице. Они начинают активно исследовать окружающий их мир без взрослых. Результаты таких экспериментов, как правило, печальны. В поисках острых ощущений, дети играют с огнем, где это только возможно. Но редко кто из детей относится к данному мероприятию ответственно. Необходимо им объяснить, что розжиг костров, игры со спичками очень опасны. Напомните по какому телефону необходимо звонить в случае возникновения пожара. 
Зачастую пожары вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем и недостаточным контролем за их поведением, а в ряде случаев – неумением правильно организовать досуг детей. Дети гибнут при пожарах, в основном, по вине взрослых, оставивших их без присмотра. 
Конечно, бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без надзора. Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Обеспечить хранение спичек и других пожароопасных предметов в недоступных для детей местах. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. 

Уважаемые родители, задумайтесь: достаточно ли вы уделяете времени своему ребенку, объясняли ли вы ему опасность игры с огнем, выполняются ли в вашей семье «классические» предупреждения пожарной охраны: «Спички – детям не игрушки!» и «Не оставляйте детей без присмотра!», известные с детства каждому? 
        Будьте осторожны на солнце. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Дети до 2-х лет не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Старшие дети могут загорать очень непродолжительное время. Одевать детей следует в легкую хлопчатобумажную одежду, на голову шляпа, кепка или панама. Все это защитит ребят от солнечного удара и ожогов. На жаре дети должны много пить. 
       Следуйте правилам безопасности на воде. Лучше всего купаться в специально оборудованных местах и только под присмотром взрослых. При переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Не заплывайте за буйки – там может оказаться резкий обрыв дна, холодный ключ и заросли водорослей. Не устраивайте в воде игр. 
Оградите ребенка от комаров, пауков и других насекомых. С наступлением теплых дней появляется большое количество различных сезонных насекомых. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно комнаты, - обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых. Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей во время лесных прогулок, необходимо, прежде всего, защитить волосы и открытые участки кожи - экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки - рубашкой с длинными рукавами. 
      Пищевые отравления. Летом мало кто из родителей удерживается от соблазна угостить ребенка немытыми ягодами из сада, овощами с огорода. Немытая или плохо промытая зелень «со своего огорода» может привести к развитию у ребенка различных кишечных инфекций. Даже обычные для ребенка продукты питания в жаркое время года быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления надо мыть руки перед едой. В жару на пикнике время хранения продуктов снижается до 1 часа. Если вы, уважаемые взрослые, прислушаетесь к нашим рекомендациям, а со своими детьми проведете «нравоучительную» беседу, то летняя пора превратиться для вас и ваших детей в замечательный отдых! Берегите себя и своих детей!

Уважаемые родители наших воспитанников!

В связи с ситуацией распространения инфекции COVID-19 предлагаем вам ознакомиться с информацией в рамках общего родительского собрания, посвященного началу 2020/2021 учебного года!

Повестка собрания:

  1. Основные направления работы ГУО «Ясли-сад №18 г.Лида» на 2020/2021учебный год.
  2. Обеспечение безопасности детей в учреждении дошкольного образования, дома, на природе.(в том числе соблюдение ограничения доступа в учреждение в течение дня)
  3. Об особенностях организации питания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования.
  4. Повышение ответственности родителей за воспитание детей в семье (краткий обзор Декрета Президента № 18).
  5. Эффективность работы Попечительского совета за 2019/2020 учебный год, выборы нового Попечительского совета.

1. Основные направления работы в 2020/2021 учебном году.

Информация заместителя заведующего по ОД Третьякова О.Н.

Основными задачами работы учреждения дошкольного образования в 2020/2021 учебном году являются:

1.Формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения в природе посредством игр экологической направленности.

2.Продолжить формировать у детей дошкольного возраста коммуникативные компетенции через организацию театрализованной деятельности.

Ожидаемые результаты:

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

ПЕДАГОГИ

РОДИТЕЛИ

Сформированы навыки безопасного поведения в природе в соответствии с возрастными особенностями и требованиями учебной программы дошкольного образования.

Сформированы элементарные умения ориентировки в нестандартных (смоделированных) ситуациях  в соответствии с предложенным алгоритмом действий

Повысят уровень профессиональной компетентности, в области образовательного процесса, направленного на формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе посредством игр экологической направленности в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования.

Разработают конспекты занятий по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе: разработают дидактические игры по разделу «Безопасное поведение в природе», «Животный мир и безопасность», «Растительный мир и безопасность».

Пополнят образовательную среду многофункциональным пособием, с экологическим содержанием.

Получат возможность обмена опытом профессиональной деятельности посредством участия в работе творческих групп воспитателей дошкольного образования.

Расширится уровень осведомлённости о возможностях применения сформированных навыков безопасного поведения в природе обучающихся.

Разработают совместно с воспитанниками книжки-малышки  с экологическим содержанием.

Свободно владеют разговорной речью, способны поддержать беседу со взрослым и сверстником на познавательные и личностные темы, пользуясь как вербальными, так и невербальными средствами общения.

Активно используют театрализованные игры как наиболее эффективное средство развития общения обучающихся любых возрастных групп.

Создадут необходимую развивающую предметно-игровую среду, побуждающую к  потребности в общении со взрослыми и сверстниками, активной беседе.

Разработают:

-разные театрализованные игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, театры;

-упражнения на развитие речевых и мимических движений;

-упражнения на развитие координации слова с движением;

-творческие задания для воспитанников на развитие пантомимики.

Подберут литературный материал для обыгрывания.

Активно используют различные театрализованные игры для развития диалогической речи воспитанников в условиях семье. Тесно  взаимодействуют  с педагогами и специалистами УДО по вопросу развития коммуникативной компетенции у своих детей.

В 2020/2021 учебном году в учреждении по запросам родителей будут функционировать платные образовательные услуги: «Детский фитнес», «Хореография», «Творческая мастерская», а также группа кратковременного пребывания «Материнская школа». Рассмотреть предлагаемые формы услуг и записать детей Вы можете в группе, которую посещает ваш ребенок, ознакомившись подробно с информацией по каждой платной образовательной услугой.

3. Безопасность детей в наших руках!

Информация медицинской сестры Сосик Т.Ф.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Поэтому наша с вами задача научить детей предотвращать опасность. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах  и дорогах города. Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

  •    Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
  •    Следите за газовыми и электрическими приборами.
  •    Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
  •    Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
  •    Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
  •    В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 101.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

С наступлением осени носите фликеры и обязательно оденьте их детям!

Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Уважаемые родители! К сожалению, образовательный процесс 2020/2021 учебного года начался в ситуации распространения инфекции COVID-19. В связи с этим работа учреждения дошкольного образования организована в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства Образования Республики Беларусь. Предлагаем вам кратко ознакомиться с их содержанием:

Ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учреждений образования, в том числе с использованием актового, музыкального и спортивного залов, плавательного бассейна (при наличии), посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования;

запрет указанных мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов; при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19;

ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся – использование для общения телефонов, электронной почты и другое

Принимаются меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:

- обеспечение ежедневного перед началом деятельности учреждения образования измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр».

- недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения;

- использование педагогами, медицинскими и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток;

- использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет;

- использование масок в соответствии с рекомендованными правилами использования масок согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям, перчаток – в соответствии с рекомендованными правилами использования перчаток согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям;

- Оборудование при входе в учреждение образования места обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками;

- своевременную изоляцию из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19;

-  максимально возможное ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования.

Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работниками и обеспечению должного санитарного состояния помещений, предусматривающие:

- создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися;

- обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками;

- мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости;

- дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 18 лет;

- соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям;

- обеспечение эффективной вентиляции помещений:

обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений;

обеспечение постоянного проветривания учебных и групповых помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях;

- обеспечение уборки помещений:

проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое), не реже 3 раз в день – в учреждениях образования с пребыванием обучающихся 10,5 - 12 часов; в том числе не реже 1 раза в день (преимущественно в конце рабочего дня и в пересменку) проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);

проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов;

-  использование бесконтактных методов приветствия.

Проводится информационно-разъяснительная работа по профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19, предусматривающая:

- обеспечение информирования работников учреждения образования, обучающихся старше 18 лет, родителей (законных представителей) (размещение плакатов, инфографики, памяток, листовок и др.) по следующим вопросам:

клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела до 38 - 39℃, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.);

алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьи в домашних условиях с акцентом на:

необходимость вызова врача на дом и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения;

запрет на посещение места работы при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ;

- соблюдение алгоритма действий при появлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте с акцентом на:

необходимость своевременного предоставления работником учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, ответственному лицу учреждения образования;

необходимость информирования ответственного лица учреждения образования для организации последующей временной изоляции и транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;

запрет самостоятельного передвижения данного работника по учреждению образования, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;

соблюдение правил гигиены рук;

соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее                  1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;

правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их использования;

организацию постоянной ежедневной работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное;

размещение на официальных интернет-сайтах, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук (в том числе приведенных в приложении 2).

Предусматриваются меры по недопущению распространения инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения образования, а именно:

- проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье»;

- обеспечение обязательного использования работниками масок и перчаток при выдаче и раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденных столов;

- обеспечение своевременной влажной уборки производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств;

- организация дезинфекции посуды химическим или физическим методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом;

- организация регулярного (не реже чем каждые 2 часа) проветривания помещений;

- недопущение скопления работников на линиях раздачи пищи, (целесообразно выполнить разметку на расстоянии 1- 1,5 м);

- обеспечение безопасного питьевого режима обучающихся и работников.

В учреждениях образования с пребыванием детей дошкольного возраста:

запрет приема детей, в том числе вновь поступающих, в группы, в которых зарегистрирован случай заболевания инфекцией COVID-19, в течение 14 дней после регистрации заболевания;

запрет объединения разных групп, за исключением аварийных и иных внештатных ситуаций;

увеличение общей продолжительности прогулок на открытом воздухе при благоприятных погодных условиях на 1 час 30 минут и более в день с учетом возраста воспитанников, режима работы учреждения образования.

В учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях:

организация утреннего приема детей при благоприятных погодных условиях на открытом воздухе;

проведение различных форм организации музыкальной и физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в групповых помещениях в отсутствие родителей (законных представителей) обучающихся.

3. Об организации питания воспитанников.

Информация медицинской сестры Сосик Т.Ф.

Уважаемые родители!

В соответствии со статьей 40 Кодекса Республики Беларусь об образовании в детском саду с длительностью пребывания 10,5 часа организовано 3 разовое питание воспитанников, сбалансированное на основе морфологических и функциональных особенностей их организма.

Выполнению натуральных норм питания воспитанников способствует разработанный примерный двухнедельный рацион питания детей раннего и дошкольного возраста, с учетом технологических карт, представленных в Сборнике технологических карт блюд и изделий для детей раннего и дошкольного возраста, утвержденный Министерством торговли Республики Беларусь.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от29 февраля 2008 г. № 307» с родителей (законных представителей) плата за питание детей взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей.

Отдельным категориям граждан установлены дифференцированные льготы по оплате за питание, а также освобождение от оплаты.

4. Повышение ответственности родителей за воспитание детей в семье (краткий обзор Декрета Президента № 18).

Информация педагога-психолога Задиран Т.А.

Учреждение дошкольного образования ведет работу с семьями воспитанников в соответствии с нормативными документами.

Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении. В соответствии со ст. 67 Кодекса РБ о браке и семье, воспитание признается ненадлежащим, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, если ребенок находится в социально опасном положении. Обязанности родителей в отношении детей определены в ст. 65 (права и обязанности семьи), 73 (обязанности родителей по защите прав и законных интересов ребенка), 74 (место жительства), 75 (воспитание детей), 90 (пределы полномочий родителей в управлении делами ребенка) Кодекса о браке и семье.

Оценка риска семейного неблагополучия несовершеннолетнего:

• Ненадлежащий досмотр ребенка, отсутствие родителей;

• Частое отсутствие в дошкольном учреждении ребенка без уважительной причины;

• Неопрятный внешний вид ребенка, отсутствие сезонной одежды;

• Эпизодически нетрезвое состояние родителей;

• Несвоевременно оплата за дошкольное учреждение;

• Следы побоев у ребенка;

• Жестокое обращение с ребенком;

• Антисанитарное состояние квартиры;

• Факты бытового пьянства;

• Наличие долга за коммунальные услуги.

Основные направления деятельности по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите.

       Для счастливого детства, благополучного развития ребенка нужно личное счастье пап и мам, нужна гармоничная, успешная семья, способная обеспечить основные, базовые потребности ребенка. Однако, к сожалению, далеко не все родители осознают свою ответственность за воспитание и содержание детей и обеспечивают им достойный уровень жизни. Для более точного понимания данной проблемы рассмотрим критерии социально опасного положения несовершеннолетнего.

Критерии и показатели социально опасного положения:

• Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер). Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания и др.).

• Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка. Не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии; материально-бытовом обеспечении.

• Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами. Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку. Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение. Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия.

• Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье. Преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, постоянное психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера.

• Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации.

• Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера.

   Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

• изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье (посещение семьи на дому);

• анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования;

• анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

• учета посещения несовершеннолетними учреждения образования;

• изучения поступившей информации о несовершеннолетнем из других источников (органы внутренних дел, медицинские учреждения, ЖЭУ, отдел опеки и попечительства и др.) При получении информации о социально опасном положении ребенка по приказу руководителя учреждения образования совместно с межведомственными службами проводится социальное расследование с целью изучения положения несовершеннолетнего в семье.

Уважаемые родители! Выполняйте свои родительские обязанности должным образом, чтобы избежать неприятных ситуаций! Любите своих детей!

5. Эффективность работы Попечительского совета за 2019/2020 учебный год, выборы нового Попечительского совета.

Председателя попечительского Совета Третьяковой О.Н.


Отчет

о расходовании средств попечительского совета

за 2019/ 2020 учебный год:

остаток на счете на 01.09.2019=278,13руб

поступило за период:2236,20руб.

потрачено:2009,36 руб.

02.10.2019=193,28 на приобретение игрушек

10.10.2019=81,23 на приобретение моющих средств

19.11.2019=220,31 на приобретение моющих средств

06.02.2020=359,03 рубля приобретение моющих средств

18.02.2020=116,02 руб. приобретение дез.средств

25.03.2020=76,16 руб.приобретение моющих средств

16.06.2020=71,50 руб. приобретение моющих и чистящих средств

14.07.2020=178,56 руб на приобретение светильников

14.07.2020=288,05 руб. на приобретение моющих средств

24.08.2020=135,0 руб. на приобретение кухонного комбайна

комииисия банка за отчетный период=44,72 руб

остаток средств на 31.08.2020=460,25 руб.

 Спасибо за внимание!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.