Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 69 человек

Рекомендации родителям по РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Дата: 22 февраля 2018 в 12:05

Системное изучение двигательной сферы детей с отклонениями в речевом развитии показывает, что у большинства из них несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в общей, в лицевой и артикуляционной, в тонких движениях кистей и пальцев рук, а также трудности в регуляции и контроле произвольных движений. В коре головного мозга речевая область расположена рядом с двигательной, поэтому чем больше уделяется внимание этому вопросу, тем эффективнее и быстрее будет достигнут положительный результат.

1/ Используйте упражнения М. Монтессори, которые дают возможность ребенку почувствовать собственное тело и научиться управлять им: переливание воды в разнообразные сосуды, завязывание веревок и бантов, ходьба по линии на полу с разными предметами (игрушкой на ладони, цветами в вазе, колокольчиком). Ребенок должен идти строго по линии и при этом стараться, чтобы предмет не упал, вода из вазы не пролилась, а колокольчик не зазвенел.

2/ Упражнения М. Монтессори, направленные на умение расслабляться, управлять своим настроением. Ребенок «слушает тишину», пытаясь услышать звук, которого раньше слышно не было: дождь за окном, часы, пение птиц. Предложите малышу представить, что муравей ползет по ноге, и скинуть его, почувствовать как муха села на лоб, сдуть ее, почувствовать, как вдруг стало холодно и наоборот ужасно жарко.

3/ Координацию движений хорошо тренировать, прыгая на одной ноге, кто дальше, ходя «как канатоходец» (руки в стороны или в руках стакан с водой) по веревочке или линии, нарисованной на полу. Быстро ходить по лабиринту, нарисованному мелом на асфальте тоже полезно. Если наступил мимо   линии  – «упал со стены крепости» и должен начинать сначала.

4/ Катать шарик длинной палочкой или спицей по лабиринту сделанному из кубиков, забрасывать шарики и мячи в кастрюли и миски, половником доставать из таза с водой мелкие предметы и игрушки (мячи, пластмассовые кубики, крышки от банок) -- веселые и полезные задания на тренировку координации и согласованности движений.

5/ Произвольность движений и скорость реакции развивают игры с мячом (типа «съедобное – несъедобное»), игра «Зеркало», в которой нужно точно повторять все движения и выражения лица партнера.

6/ Игра в «слепыша».Малыша с завязанными глазами водят по комнате –«заколдованной стране». В путешествии ему нужно перейти через горы (перевернутые стулья), пройти по подземному ходу (под столом), перепрыгнуть через глубокий ручей и спуститься с холма (кресла). В этой игре, лишившись возможности видеть, ребенок активнее использует другие анализаторы.

7/ Завяжите ребенку глаза и подведите к разным предметам: холодной и гладкой стене, ворсистому ковру, мягкому меху, шершавому одеялу. Дайте возможность малышу потрогать эти предметы и узнать их.

8/ Учите ребенка узнавать предмет по звуку. Для этого завяжите ему глаза и палочкой или карандашом стучите по разным предметам: оконному стеклу, железной и фарфоровой кружке, батарее, раковине. Прошуршите газетой, спичками в коробке, побулькайте водой в бутылке.

9/ Тренируйте двигательную и мимическую выразительность: по очереди пантомимой изображайте какое-либо животное и угадывайте его.

10/ «Котенок съел слишком много мороженого и теперь у него охрип голос, он ничего не говорит, а с мамой-кошкой объясняется жестами». Предложите малышу показать, как охрипший котенок отвечал маме.

11/ «Волшебная палочка» в руках у родителя превращает малыша то в пугливую мышку, то в сердитого тигра, то в ленивого медвежонка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.